Любой автовладелец знает, что шины – это всё: и управляемость авто, и его поведение на трассе, а также безопасность самого водителя, его попутчиков и других участников движения. Что же надо знать о шинах для того, чтобы вышеперечисленные характеристики проявляли себя в полной мере и особенно зимой?
Специалист-шинник одного из волгоградских автосервисов по имени Владимир дал несколько советов, как и когда стоит заменить колеса на автомобилях, чтобы водители чувствовали себя уверенно на обледеневших дорогах.
Так, по словам Владимира, переобувать машину на зиму стоит тогда, когда в городе или в любом другом населенном пункте уже установилась температура ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги. К слову, синоптики уже предупредили жителей Волгоградской области об ожидаемом гололеде в ближайшие сутки. Днем 19 ноября выпадет снег с дождем, мокрый снег, морось. Ночью в отдельных районах возможен туман и гололедно-изморозевые явления.
Температура воздуха по области составит: ночью 0...-5º, при прояснении -5...-10º; днем -2...+3º, местами до +7º. Температура воздуха в Волгограде: ночью -2...-4°; днем +2...+4°. Поэтому, по словам специалиста, опираясь на прогноз синоптиков, волгоградцам стоит как можно быстрее сменить резину на колесах.
"1. Заранее проверьте состояние зимней резины. Обратите внимание на протектор. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм, причем за это может грозить штраф 500 рублей.
2. Определите возраст покрышек (последние 4 цифры DOT-кода. Из которых первая пара обозначает номер недели, а вторая — год производства). Шины старше 10 лет зимой лучше не использовать.
3.Если покрышки шипованные, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% ухудшение сцепных свойств на льду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» осталось меньше половины, удовлетворительного зацепа на льду уже не будет.
4. Не экономьте на безопасности. По правилам, на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шиповки, то ошипованными должны быть все четыре колеса. Штраф за нарушение 500 рублей, он хоть и небольшой, но страшнее попасть в аварию.
5.Выполняйте перестановку колёс, чтобы добиться равномерного износа шин, тем самым продлить им срок службы. К тому же покрышки с одинаковой глубиной протектора комфортнее и безопаснее. Особенно в сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.
6. Переобуваясь на шиномонтаже, не теряйте бдительность. Обратите внимание на правильность установки направленных и асимметричных шин. Проверьте все ли болты (гайки) прикручены и затянуты.
7. Следите за давлением в шинах. Во избежание неравномерного износа резины и ухудшения поведения автомобиля, хотя бы раз в месяц (а лучше каждые две недели) выставляйте рекомендуемое давление в покрышках «на холодную», поскольку в движении они нагреваются, что искажает результаты замеров.
8. Новым шинам нужна обкатка. Шипам она помогает окончательно «обосноваться» на своих местах — первую тысячу километров ездить нужно плавно. А фрикционкам — избавиться от «корочки» на поверхности протектора и смазки между ламелями. Потому «липучки» надо обкатывать активнее.
9. Водите аккуратнее, чтобы продлить жизнь шинам. Агрессивное вождение (особенно на асфальте) быстро изнашивает протектор, а также вызывает чрезмерную подвижность шипов и даже «выворачивает» их из отверстий. Это приводит к преждевременному ухудшению сцепления на скользких покрытиях.
Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год", - объяснил Владимир.
Как хранить колеса?
Держать шины нужно в прохладном, темном и сухом помещении с вентиляцией, избегая контакта с бензином и маслом.
Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.
Инструкция по самостоятельной замене шин:
Подготовьте колёса, проверив давление и определив место установки каждого. У «направленных» покрышек стрелка рядом с надписью «Rotation» на боковине подскажет, в какую сторону должно крутиться колесо при движении вперед. Комплект из таких шин в сборе с дисками содержит два «правых» и два «левых» колеса. «Ненаправленные» и «асимметричные» готовы занять любую позицию. Правда, последние требуют правильной сборки — их лицевая (наружная) сторона отмечена словом «Outside».
Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.
Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма — прыгать на «баллоннике» не нужно.
Стоит отметить, что крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта. Поэтому водителям, которые еще не "переобули" свой автомобиль, уже стоит поторопиться, как минимум для того, чтобы не попасть в ДТП самим и не угробить чужую жизнь.
Ангелина Коробко