Госдума приняла закон, отменяющий обязательность проведения технического осмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО.
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", ранее обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществлялось лишь при условии проведения государственного технического осмотра или техосмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области техосмотра. Теперь данную норму в Госдуме исключили и внесли изменения в закон об ОСАГО.
В результате, для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Закон должен будет вступить в силу с 22 августа 2021 года.
Как сообщалось ранее, средняя стоимость полиса ОСАГО в 2020 году составила 5 497 рублей. Однако, по данным РСА, в 26 регионах России, в которых проживают 26,4% всех отечественных автовладельцев, средняя премия по ОСАГО стала ниже.
В данный список вошли Пермский край (5055 рублей, снижение на 2,3% по сравнению с 2019 годом), Владимирская область (4654 рубля; -1,9%), Псковская область (3557 рублей; -1,7%), Республика Татарстан (5863 рублей; -1,6%), Республика Мордовия (4661 рубля; -1,6%), Архангельская область (5473 рублей; -1,6%) Республика Тыва (3232 рубля; -1,5%), Чувашская Республика (4881 рубля; -1,5%), Свердловская область (5358 рублей; -1,5%) и Ямало-Ненецкий автономный округ (5766 рублей; -1,4%).
Напомним, 9 января в России вступило в силу указание Центробанка РФ, которым расширяется тарифный коридор в ОСАГО на 20%.
Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составил от 2746 до 4942 рублей. Ранее действовала ставка 3432-4118 рублей.
В частности, с 9 января в России установили разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент - до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрай». Им не ограничивается число допущенных к управлению водителей. Вместе с этим начинают действовать скидки за стаж и возраст, самая большая - 7% (соответствует коэффициенту 0,93). Ее смогут получать водители в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.
До нововведений в ЦБ РФ посчитали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.
Одновременно с 1 апреля изменится система присвоения коэффициента «бонус-малус». Это скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии. В том числе для тех, кто предпочитает мотоциклы и мотороллеры тарифы, наоборот, снизились на 10,9% и составляют 694-1047 рублей вместо 867-1579 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц - снижается на 5,7%, ставка составляет 2058-2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573-3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширяется в обе стороны и составляет 4110-7399 рублей вместо прежних 5138-6166 рублей.
Справочно: Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) - обязательное страхование автогражданской ответственности, вид страхования, возникший в США в 20-х годах XX века. При нем объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства. Такая мера вводилась ранее во всех странах как социальная, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств, и как финансовый инструмент повышения безопасности дорожного движения.
Ангелина Коробко