На федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск появится экспериментальный участок, на котором опробуют новый материал. Об этом сообщает «Лента.ру» со ссылкой на «Роснано».
Собственно, материал дорожного покрытия останется прежним - это асфальтобетон. Но в него добавят битум, в который, в свою очередь, будут введены графеновые нанотрубки. По заверениям производителей нанотрубок, это существенно повысит эксплуатационные свойства дорожного полотна, сделав его менее уязвимым перед перепадами температур и, как следствие, образованием трещин и колейностей.
Судя по сообщениям пресс-центра группы «Роснано», углеродные нанотрубки, даже в количестве десятых и сотых долей процента, придают радикально новые свойства самым разным базовым материалам: полимерам, резине, цементу, бетону, композитам и другим. Однако удовольствие это не из дешевых, так что массовой индустрии их использование было невыгодно. Но теперь, утверждают в «Роснано», ситуация в корне меняется, поскольку их портфельная компания сумела синтезировать высококачественные графеновые нанотрубки в промышленных объемах, и соответственно, «по мнению экспертов в области нанотехнологий, спрос на графеновые нанотрубки в ближайшем будущем ожидает стремительный рост за счет применения в массовых продуктах». При этом на данную компанию приходилось более 95 процентов мировых продаж инновационного аддитива.
Тимур Танин