Инцидент произошел в четверг, 1 декабря в Новгородской области. 13-летняя девочка в компании одноклассников возвращалась из школы в городе Валдай в поселок Рощино.
В какой-то момент между детьми произошел конфликт и 11-летняя школьница ударила пострадавшую по ноге, после чего к ней присоединились еще один мальчик и девочка. Втроем они продолжили избивать 13-летнюю школьницу на глазах у других детей.
Когда девочку наконец оставили в покое, дойти до дома ей помогла одноклассница, уже оттуда была вызвана скорая помощь. Врачи забрали школьницу в районную больницу с ушибом головного мозга и разрывам органа брюшной полости.
Следователи намерены проверить все обстоятельства случившегося, по результатам проверки будет принято процессуальное решение. Учитывая «юный» возраст школьников, за их жестокость ответят скорее всего родители.
В последнее время в СМИ все чаще появляются статьи о детской жестокости. Вспомним, к примеру, как семиклассник зарезал бывшего одноклассника, или как шестиклассница чуть не лишила жизни двух девочек. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч общественно опасных деяний несовершеннолетних. Причем 100 тысяч из них совершаются детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности.
Школьные издевательства, групповые избиения часто получают общественную огласку и общество в который раз задается вопросом, откуда в детях столько жестокости?
-Детская агрессия может быть двух «видов» – фрагментарная и устойчивая, - считает практикующий детский психолог Екатерина Попова. - Первая проявляется в неожиданных поступках ребенка, которому агрессивное поведение вообще-то не свойственно. С помощью таких выходок дети подчас определяют для себя границы дозволенного.Что касается устойчивой жестокости – это несомненный сигнал беды. Как правило, она проявляется по отношению к каким-то группам (либо ко всем детям, либо к животным, либо ко всем взрослым) и связана уже не с возрастом, а с личными особенностями ребенка. Кроме того, детская жестокость бывает неосознанной и осознанной. Неосознанная жесткость проявляется, как правило, в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не в полной мере осознает, что делает кому-то больно. Мучая зверюшку или более слабого сверстника, ребенок не испытывает удовольствия от своего поступка, для него в этой ситуации важно, как он выглядит в глазах компании, которой хочет понравиться. Другое дело – жестокость осознанная, когда ребенок целенаправленно причиняет вред другому (всегда более слабому), получая от этого удовольствие и не испытывая чувства вины.
Многие психологи уверены, дети просто не понимают, что за их действия может наступить ответственность и такими жестокими способами изучают мир, привлекают к себе внимание и самоутверждаются.
Александра Бесфамильная