Для этого городская администрация объявила открытый конкурс на право заключения соглашения сроком на 10 лет. Однако денег на внедрение единого проезда у местных властей нет, из бюджета их брать не планируют, поэтому обо всем позаботится некий инвестор.
По неоднократным обещаниям, будущий электронный билет должен позволить волгоградцам «существенно экономить на проезде» в общественном транспорте, так как цена поездки по нему на 10 процентов будет ниже, чем стоимость обычного билета. Но стоит ли ждать такой экономии в ближайшем будущем и появится электронный билет в Волгограде вообще, определенно сказать сложно.
Ведь бюджетных денег у города на эти цели изначально не предназначено, а обо всем, включая закупку считывающего оборудования, должен подумать победитель конкурса.
Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе администрации, организатором конкурса выступает муниципальное казенное предприятие «Городской центр управления пассажирскими перевозками». Так, 14 октября мэрия объявила конкурс «на создание и обеспечение функционирования системы учета оплаты проезда пассажиров и диспетчерского управления на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Волгограда».
При этом обещает появиться вся система к 2017 году, а пока городские власти в поисках. В пятницу соответствующий документ появился на сайте администрации Волгограда.
Подчеркнем, что только общая стоимость внедрения системы новой оплаты проезда обойдется будущему инвестору порядка 100 миллионов рублей. К тому же, уже рассчитано, что он же и обеспечит ее функционирование. Кто определил данную сумму для потенциального победителя - не сообщается. Но и это не все, денежные средства по документу должны потупить на счет до подписания инвестиционного соглашения и послужат неким гарантом того, что инвестор не уйдет от возложенной на него ответственности.
Отметим, что заинтересовавшиеся могут подавать свои заявки в течение месяца - до 16 ноября. В этот же день конверты с заявками должны будут открыть; рассмотрение экспертной комиссией продлится до 18 ноября.
Кстати, внедрять систему электронной оплаты будущий победитель будет в тестовом порядке. Участнику, заявке которого присвоят номер 1, в течение трех дней обязан развернуть тестовую версию системы на технической площадке, расположенной на территории Волгограда. Однако, если комиссия не вынесет ни одного заключения о соответствии технических требований, конкурс признают несостоявшимся. Тестирование проведет экспертная группа волгоградских специалистов.
Таким образом, несмотря на все протесты и жалобы жителей города-героя, власти продолжают планомерно перестраивать транспортную систему города. Выйдет из этого что-то действительно стоящее, как всегда покажет время.
А пока для волгоградцев утвердили новые тарифы проезда в общественном транспорте, которые начнут официально действовать с 1 декабря. Отметим, что с акцентом на них же власти в который раз анонсируют о всех «прелестях» пока несуществующего электронного билета, сообщая, что они должны «стабилизировать ситуацию на предприятиях и дать возможность для дальнейшего развития и повышения качества оказываемых услуг».
Варвара Александрова