Как избежать конфликтов и неприятностей при посещении магазина или супермаркета.
Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», поход в магазин может обернуться неприятностями. Чтобы шоппинг не превратился в проблему, журналисты «Волга-Каспий» собрали воедино конфликтные ситуации и способы выхода из них.
Вход в магазин
Требование сотрудников магазина оставить ваши вещи в камере хранения — незаконно. Никто не в праве заставить вас сделать это. На подобное поведение вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор. А если ваши вещи пропали из камеры хранения, вы в праве спросить их компенсацию у администрации магазина. И никакие таблички об отсутствии ответственности магазина за утраченные вещи, не имеют значения, если у вас в руках ключ от камеры хранения магазина, который является своеобразным доказательством наличия договора между вами и магазином, который взял на себя ответственность хранить ваши вещи. Поэтому ему придется возместить покупателю его пропажу – а тот может потребовать возместить и моральный вред.
Покупки с коляской
Родителей с детьми в колясках не могут не пустить в магазин. Люди с ними считаются маломобильной группой населения, и ставить их в неравное положение с другими посетителями запрещено законом.
Случайная порча товара
Случайно задев стеллаж и разбив какой-то товар, вы не обязаны оплачивать его. Согласно статье ГК РФ под номером 211, риск случайной гибели или повреждения имущества несёт его собственник. А раз вы не успели этот товар купить, то и оплачивать никому ничего не должны. За исключением случаев, если товар разбил ваш ребенок или вы уронили товар неся его в руках.
Несоответствие цены на товар
Если на прилавке указана одна цена на товар, а на кассе пробивают другую, вы имеете право потребовать продажи товара именно по цене, указанной на ценнике. Иначе это квалифицируется как обсчёт потребителя.
Лишняя позиция в чеке
Обнаружили лишний товар в чеке — требуйте возврата денег. В противном случае обращайтесь в Роспотребнадзор.
Обыск охраной
Если вас заподозрили в краже, знайте, что досмотр имеет право проводить только полиция. Охранники, берущие на себя такую обязанность, нарываются на уголовную ответственность за самоуправство.
Некачественный товар
При обнаружении некачественного товара можете смело требовать возврата денег или замены товара. Или снова призывайте на помощь Роспотребнадзор.
Отсутствие сдачи
Отсутствие в кассе разменных денег — проблема магазина. Кассир обязан найти для вас сдачу. Иначе вы в праве написать на него жалобу. Аотказ принимать мелочь - вообще повод для разбирательства Роспотребнадзора.
Если все конкретные случае описаны в законодательстве, то хамство, которое можно встретить в любом магазине, изжить может лишь жалоба в книгу отзывов и предложений.
Диана Егорова
ФОТО: Globallookpress