Волгоградцы возмущены уровнем новых постановок Нового Экспериментального театра.

Как стало известно интернет-газете «Кривое зеркало», вчера, 3 мая 2019 года,  в Новом Экспериментальном театре прошла премьера нового спектакля "День танкиста с пятнадцатью кошками над головой".

Помимо того, что отзывы о постановке, как и о последних нескольких, представленных новым режиссером и труппой спектаклях, исключительно негативные, накал страстей, скопившихся у негодующего зрителя, в прямом смысле слова, вылился на афишу театра.

Неизвестный добавил красок в афишу и ярко красной краской поверх черно-белого изображения написал «Может хватит «тварить»?» Акцентируя внимание на намеренно искаженном написании слова «тварить», намекая на то, что «творением» данное произведение театрального искусства назвать сложно.

Стилю афиш, выбранных нынешним руководством театра, в обсуждениях нововведений театра посвящают обычно отдельные комментарии — не всем понятен этот черно-белый стиль и минимализм в исполнении.

- Я на афишу посмотрела и поняла,что будет такая же фигня, что " Ещё не вечер". Имя художника афиши почему- то держат в секрете. Наверное, это единственный, кто согласился, кому терять нечего - пишет Тамара Носовец.

Но вот самим спектаклям, которые проходят при пустых залах, уделяют гораздо больше внимания.

- Кто же этот гений, написавший современную пьесу "День танкиста с 15 кошками над головой"? Зачем всё это надо было писать и, тем более, ставить на сцене? Пьеса ни о чем. Ни уму, ни сердцу. И еще. Главный режиссер, выйдя на поклон, не подошел к своим актерам, не взял их за руки, а так прошел бочком мимо и скрылся. Все было ужасно, - пишет на своей странице в Facebook волгоградка Ирина.

Более подробно о том, что происходило во время премьеры, рассказала Арина Добрая, посетившая спектакль 3 мая.

- Сегодня побывала на премьере на сцене Нового экспериментального театра. Состоялся показ комедии "День танкиста с пятнадцатью кошками над головой". Почему была опять выбрана тема деревни - мне не совсем понятно. Логике - это не поддаётся. Если новый режиссёр хотел показать все грани своего мастерства, то не вижу смысла ставить вторых «бабок». Ведь уже есть один спектакль про деревню: «Еще не вечер!», поставленный новым художественным руководителем театра Н.А. Ширяевым, - рассказывает волгоградка.

Внимательная зрительница отметила, что сходство спектаклей не только в афишах, выбранной теме, но и в актерском составе, а главное даже в декорациях, которые использовались и в том и в этом спектакле.

- Подача текста была странной. Актеры мало взаимодействовали между собой, иногда просто резко выкрикивали фразы. Актеры опять кушали. Причем по-настоящему, картошку и свежие огурцы. Прям в лицо зрителю. Почему-то пришла ассоциация, как фашисты ели перед узниками концлагеря, но это наверное из-за предстоящих праздников на 9 мая, - образно сравнивает увиденное зрительница.

Многие, кому удалось увидеть новую постановку, отметили, что совершенно удручающе в спектакле выглядел элемент перформанса, в виде падающего со сцены актера в семейных трусах. Кто-то даже назвал это «неудачной попыткой переиначить «отаровские» прыжки со сцены в бассейн.

- Знаете, вроде идёшь в театр, а попадаешь в цирк. Хотя ты готов, что в цирке к тебе на колени может сесть клоун, в театре же трюки с падением со сцены - совершенно не ожидаемы. Конечно, сейчас модно делать иммерсивные постановки, но чтобы вставлять такие элементы в обычный спектакль, я не слышала, - продолжает делиться впечатлениями Арина.

По словам волгоградки, зрители стали уходить со спектакля уже во время первого акта. И у многих возникало желание вернуть деньги обратно. По мнению зрителей, барачные брёвна новых декораций, закрывшие богатую с позолотой стену старой сцены, как нельзя лучше символизируют то, что происходит с театром после ухода его основателя, Отара Джангишерашвили.

Дмитрий Матвеев
ФОТО и ВИДЕО: Ольга Крыльцова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий