В прошлом году около 44% обращений в сфере защиты прав потребителей, поступивших в столичное управление Роспотребнадзора, были связаны с нарушениями в сфере розничной торговли. «Основная причина подобных обращений граждан - это продажа товаров с истекшим сроком годности, производственными дефектами, низкое качество технически сложных товаров бытового назначения», - сказала начальник управления Елена Андреева. Помимо этого, по ее словам, часто москвичи жалуются на повышенные цены по сравнению с теми, которые были указаны на «акциях». "Это просто массовая сейчас проблема. Причем это относится к социально незащищенным слоям, пенсионерам, которые смотрят, что по акции можно купить продукты дешевле, приходят на кассовый узел, начинают расплачиваться, а цена оказывается в два раза больше, чем та, которая указана по ", - пояснила начальник управления.

Она рассказала, что только за обман потребителей в 2013 году применены штрафные санкции в размере 1,7 млн рублей в отношении113 субъектов предпринимательской деятельности. В 2012 году эти показатели были существенно ниже: оштрафованы 68 субъектов на общую сумму в 450 тыс. рублей.
В этой ситуации непонятным остается только одно – только контролирующие органы стали работать лучше, то ли обманывать покупателей стали чаще. При этом большинство экспертов отмечают, что по аналогичной схеме недобросовестные торговцы действуют во всех субъектах России.
 



Добавить комментарий