До 2035 года на «приведение в нормативное состояние и строительство искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального и местного значения» в России предусматривают выделение 1,12 трлн рублей.
Соответствующую программу утвердила Правительственная комиссия по транспорту во главе с вице-премьером Максимом Акимовым.
Речь идет, во-первых, о ремонте 3,9 тысячах аварийных мостов - по данным»Коммерсанта», до 2024 года на это выделят 294 млрд рублей, а с 2024 по 2035 годы – еще 80 млрд рублей. План также содержит строительство и реконструкцию 486 путепроводов на пересечении с железнодорожными путями – до 2-35 года на это уйдет 345 млрд рублей. Источниками финансирования этой части плана станут межбюджетные трансферты.
В 21 регионе планируется строительство новых мостов – в частности, через Лену в Якутске за 85 млрд рублей, через Обь в Новосибирске за 37 млрд рублей, через Зею в Благовещенске за 19 млрд рублей. Общая стоимость возведения новых мостов оценивается в 423 млрд рублей, при этом часть объектов построят на условиях государственно-частного партнерства. Это, к примеру, мосты в Якутии, Саратове, Сургуте. Но для этого понадобится увеличение федерального дорожного фонда.
Предполагается, что 2020 год уйдет на подготовку к реализации программы, непосредственно строительство и ремонт мостов начнут в 2021 году.
Ранее, 19 ноября, на заседании проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Максим Акимов назвал состояние дорожной инфраструктуры в стране «бедствием». «Общий размер бедствия мы прекрасно понимаем, – заявил Максим Акимов после того, как первый заместитель Министра транспорта Иннокентий Алафинов проинформировал проектный комитет о статусе подготовки новой федеральной программы национального проекта. – Предстоит провести большую дискуссию по источнику финансирования».
Тогда Иннокентий Алафинов, говоря об источниках финансирования программы, которое превышает 1 трлн рублей, отметил, что часть средств может быть профинансирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» («БКАД»). Он напомнил, что согласно нацпроекту региональные дорожные фонды к 2024 году будут получать 100 процентов акцизов на ГСМ. При этом из общей суммы 1,6 трлн рублей, которая в ходе реализации нацпроекта перейдёт в регионы, 500 млрд рублей ещё не распределены. Минтранс предлагает 112 млрд рублей направить тем 22 регионам, у которых плановые показатели ниже средних в целом по стране, а оставшуюся сумму – на строительство новых и реконструкцию аварийных и предаварийных искусственных сооружений и железнодорожных путепроводов на региональных и муниципальных дорогах. Часть мостов может быть построена в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Кроме того, ряд объектов может быть построен за счёт трансфертов на принципах государственно-частного партнёрства.
Тимур Танин
Фото: интернет-газета «Кривое зеркало»