Накануне, 8 июля, был зафиксирован сигнал аварийного радиомаяка воздушного судна Tecnam P2002-JF RA-01865. Воздушное судно совершило жесткую посадку в 60 километрах от села Толька Ямало-Ненецкого автономного округа.
По предварительной информации Уральской транспортной прокуратуры, пилот самолета и его пассажир остались живы, но получили телесные повреждения.
Борт принадлежит «ООО Авиакомпания "Капитал Джет"». Самолет находился в полете в рамках мероприятий по авиационному патрулированию лесов.
Новоуренгойской транспортной прокуратурой организована проверка о безопасности полетов. В ведомстве не исключают, что причиной авиационного происшествия мог стать отказ двигателя самолета.
Как сообщили в ГУ МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу, аварийный маяк самолета сработал в 14.47 по московскому времени. Из Нижневартовска (ХМАО-Югра) вылетел самолет АН-26 для поиска потерпевшего аварию воздушного судна. Вскоре пропавший борт был визуально обнаружен: в ведомстве сообщили, что «самолет дымит, 1 человек машет руками».
По данным спасателей, пострадавшие в крушении легкомоторного самолета живы, но травмированы. Они были эвакуированы вертолетом МИ-8 авиакомпании Utair в село Толька МО Красноселькупского района.
По предварительным данным, пострадавшие пилот и наблюдатель находятся в больнице в удовлетворительном состоянии, ими получены травмы средней тяжести.
Самолет Tecnam P2002 Sierra разработан в 2006-2009 годах итальянской авиастроительной компанией «Tecnam». Это лёгкий двухместный самолёт, оснащенный поршневым четырёхцилиндровым воздухоохлаждаемым двигателем мощностью в 100 л.с., который позволяет судну развивать скорость до 290 км\ч и преодолевать дистанции до 980 километров без дозаправки.
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу