В течение недели инструкторы межвидового регионального учебного центра инженерных войск ВС РФ па полигоне Волжский Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области будут учить военных из Лаоса и Белоруссии мастерству обращения со специальной техникой.
В пресс-службе ЮВО рассказали, что тренировки стартовали накануне, 17 августа, на специально оборудованной трассе в рамках подготовки к международному конкурсу «Инженерная формула».
В частности, на трассе длиной в 4 км российские военные инженеры и их зарубежные коллеги отточат мастерство по переправке вооружения и военной техники через водную преграду. В числе учебных заданий - отрывка котлованов длиной 4 м и глубиной до 1 м, постановка бревен при помощи путепрокладчиков БАТ.
В следующий вторник, 25 августа, в рамках конкурса пройдут квалификационные заезды для определения лучших экипажей специальной инженерной техники. Предусмотрены номинации «Лучший экипаж для отрывки котлованов», «Лучший экипаж путепрокладчика», «Лучший экипаж инженерной машины разграждения», «Лучший экипаж машины ПТС», «Лучший экипаж ГМЗ», «Лучший экипаж УР-77».
В конкурсе принимает участие около 100 военнослужащих и задействовано около 30 единиц специальной техники.
Наша справка:
Путепрокладчик БАТ - бульдозер на шасси тяжелого гусеничного артиллерийского тягача. Проделает проход везде, где только нужно.
ПТС - плавающий транспортер средний. Переправит живую силу и технику через любую водную преграду.
ГМЗ - Гусеничный минный заградитель. Установит противотанковые мины там, где нужно.
УР-77 - самоходная реактивная установка разминирования «Метеорит». Имеет кличку «Змей Горыныч». Создана на базе самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Способна проделывать ходы в противотанковых минных полях во время боя. Разминирование осуществляется путём возникновения ударной волны от взрыва заряда, которая воздействует на взрыватель мины. Средство разминирования, которым обладает установка – реактивные заряды. Эти боеприпасы представляют собой реактивный двигатель, за которым тянется длинный шланг, наполненный взрывчатым веществом. Экипаж выводит машину на позицию перед минным заграждением, затем поднимает пусковую установку на нужный угол и производит пуск - заряд тянет за собой тормозной трос, являющийся электрическим кабелем. После прохождения необходимой дистанции трос заканчивается, по нему же подается сигнал на подрыв. Подрыв заряда происходит с «головы» к «хвосту». Взрывом же создается прямоугольный проход в минном заграждении.
Добавим, вся упомянутая техника разработана еще в 70-80 годы прошлого века. Однако, после модернизации, до сих пор находится на вооружении не только в ВС РФ, но и многих других стран.
Тимур Танин
Фото: Пресс-служба Южного военного округа