Половина детей от 2 до 12 в России на досуге смотрит телевизор и общается в соцсетяхПредставители института современных медиа (MOMRI) опубликовали доклад «Дети. Медиапотребление. 2017». В нем отражены результаты первого комплексного исследования, посвященного потреблению различного медиаконтента детьми. В целом, исследователи заявляют, что больше половины маленьких россиян сегодня предпочитают смотреть телевизор, а каждый пятый – сам выбирает себе телеконтент.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на исследование MOMRI, современный ребенок, говорится, в предоставленном докладе, активен в различных медиа-пространствах в среднем около 3–5 часов в день. Главными потребителями контента сегодня являются подростки от 8-12 лет. У половины из них в руках уже давным-давно привычный смартфон, еще 45% использует планшет, 44% - телефон без доступа в интернет, еще 42% - компьютер и у 33% имеется ноутбук.

Однако больше всего дети в свободное время продолжают смотреть телевизор – 72% и различные ролики на YouTube (48%). Ненамного с ними конкурируют книжки, которые детям читают, преимущественно, взрослые (65%). Далее идут игры на планшете или телефоне, самостоятельное чтение книг, прослушивание музыки на телефоне, игра в компьютерные приложения, просмотр видео или телевизора на телефоне. Последние места заняли просмотр DVD, самостоятельное чтение электронных книг и использование игровых приставок.

Кроме этого, среди детей от 8 до 12 лет мессенджеры используют 35% респондентов, по достижении 10 лет подростки начинают общаться в социальных сетях, отмечается в исследовании.

Далее утоняется, что видеоконтент дети в основном потребляют через телевизор. Фанатами ТВ стали дети в возрасте 4–7 лет — 76% смотрят его каждый или почти каждый день. За ними идет аудитория 8–12 лет (70%) и до трех лет (67%). Второе место после телевизора занял YouTube — его смотрят 63% детей 8–12 лет, 43% — 4–7 лет и 27% в возрасте до трех лет.

Отметили исследователи и то, что телесмотрение среди детей 4–12 лет остается стабильным в течение трех последних лет, а дошкольники (4–7 лет) смотрят телевизор дольше всех внутри детской аудитории.

В этой ситуации также говорится о том, что каждый пятый ребенок в России до трех лет имеет свой телевизор или тот, который может смотреть по желанию. В возрасте от 4 до 12 лет уже половина детей имеет собственный телевизор, еще 19% родители подключили специальные пакеты телеканалов.

Добавим, что в исследовании MOMRI приняли участие 7200 родителей и 3200 детей в возрасте до 12 лет.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий