Об этом вчера, 24 июня, велась речь на межведомственном совещании, которое организовал замгубернатора Роман Беков. В мероприятии приняли участие представители профильных комитетов областной администрации, а также руководители промышленных предприятий и проектных организаций Волгоградской области. На совещании они собрались, чтобы обсудить перспективы использования промышленных материалов, которые производятся в регионе, при строительстве и ремонте дорог.
Роман Беков отметил в ходе встречи, что кооперация между промышленными и дорожными организациями важна для развития экономики региона. Для ее усиления нужно начать эффективнее использовать потенциал местных предприятий при реализации проектов строительства и ремонта трасс.
Как подсчитали эксперты облпромторга, каждый год на объектах строительства и ремонта дорог области подрядчики используют почти 2,4 миллиона квадратных метров геотекстиля, более 68 тонн барьерных ограждений, более 161 тонны арматурной стали, более 16 000 железобетонных бортовых камней, около 59 000 метров полиэтиленовых и более 12 000 металлических труб. Все перечисленные изделия производятся на региональных предприятиях, но, несмотря на это основную часть местной продукции закупают не волгоградские дорожники, а дорожники из других городов страны.
Так, предприятие, находящееся в Волжском, «Газпром химволокно», с 2014 года занимается производством геосетки из полиэфирных нитей, которая часто используется при проведении дорожных работ во многих регионах. Волгоградский филиал АО «Редаелли ССМ» признан одним из самых крупных изготовителей проволоки и канатов в стране. Специалисты предприятия обладают уникальной импортозамещающей технологией производства тросовых ограждений, которые уже используются на федеральных трассах.
На мероприятии представители проектных организаций и областного комитета транспорта и дорожного хозяйства сообщили, что готовы учитывать возможности местных предприятий при разработке документации на ремонт и строительство дорог. А руководители предприятий и сотрудники облпромтога заявили им, что могут помочь с подготовкой необходимых для проектировщиков сертификатов, лицензий и протоколов испытаний региональной продукции.
Подобное взаимодействие поможет проанализировать волгоградские промышленные материалы, а при необходимости даже подготовить рекомендации по их доработке. После этого будут сформированы предложения по корректировке уже разработанной и будущей проектно-сметной документации дорог.
Как сообщает пресс-служба губернатора, по результатам прошлого года 16 промышленных предприятий региона получили государственные заказы в различных сферах на сумму в 2,5 миллиарда рублей.
О том, почему большую часть материалов волгоградских предприятий покупают иногородние дорожники и почему местные дорожники выразили готовность приобретать их только после встречи с Романом Бековым, «Кривому зеркалу» пояснил Эдгар Петросян, активист регионального отделения ОНФ. «На сегодняшний день большая часть подрядчиков на крупных стройках автодорог не имеют отношения к Волгоградской области, здесь мы видим представителей Северной Осетии и Ростовской области. На этом фоне логичным выглядит, что представители других субъектов закупают материалы не в нашем регионе, т.к. работают по своим налаженным каналам, считая их более надежными. Юридически не существует возможности принудить иногородних строителей закупать материалы у местных, делая преференции конкретному региону. Единственной возможностью перехода на местное сырье является способствование местным дорожным строителям в победе на аукционах по дорожному строительству, все остальное попахивает популизмом», - рассказал он.