Росавтодор разрешил в России менять асфальт при -10Сегодня стало известно, что асфальтоукладчикам разрешили обновлять покрытие дорог в минусовую температуру и при незначительных осадках, достаточно соблюдения технологий. Такие рекомендации компаниям и чиновникам дал Росавтодор.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», сегодня нередко случается, что рабочие кладут асфальт прямо на снег, что не способствует долговечности покрытия. Однако к приближающейся зиме Росавтодор подготовил методические рекомендации как менять асфальт при неблагоприятной погоде. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.

Издание пишет, в документах Росавтодора указано, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Но перед этим важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Одновременно в Росавтодоре порекомендовали покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить появление снежных и ледяных корок. В минусовые температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит положить асфальт быстрее, пока поверхность не замерзла. Однако, если осадки выпадут более 5 мм, в этот день проводить работы запрещается.

По информации издания, дорожные рабочие и так далеко не всегда соблюдают стандарты и нормы здравого смысла. К примеру, в Красноярске в первых числах ноября рабочие пытались положить асфальт прямо на снег. Об аналогичном случае сообщали из Рубцовска (Алтайский край). В Екатеринбурге в одном из микрорайонов на прошлой неделе уложили асфальт ночью на снег в минусовую температуру. Все это негативно сказывается на качестве дорог, считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов. Известно и то, что на ремонт дорог в России ежегодно десятки миллиардов рублей выделяют деньги как федеральный, так и региональные и муниципальные бюджеты. Кроме того, качество дорог напрямую влияет на аварийность.

Чуть позже данная информация появилась и на сайте Росавтодора. В официальном сообщении подтверждается, что дорожное агентство согласовало новые методические рекомендации по укладке асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях. Здесь была проведена процедура обязательного согласования нового документа «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Также сказано, что текст методических рекомендаций прошел согласование на научно-техническом совете Росавтодора, документ носит исключительно рекомендательный характер.

- Цель подготовки ОДМ 218.3.102-2017 – увеличение продолжительности строительного сезона автомобильных дорог путем надлежащего исполнения технологических процессов производства работ, позволяющих устраивать асфальтобетонные покрытия из горячих асфальтобетонных смесей при неблагоприятных погодных условиях, при которых температура окружающего воздуха находится в интервале от 5 градусов до минус 10 или имеет место выпадение осадков в виде дождя или снега, - уточняется в сообщении агентства. Кроме этого, документ уже был рекомендован к применению.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий