Российская система качества исследовала замороженное филе трески – диетической белой рыбы.
Филе тестировали по 25 показателям качества и безопасности, исследовали на наличие влагоудерживающих фосфатов, личинок паразитов и лишней ледяной глазури.
Испытания проходили 16 товаров: Бухта изобилия (2 образца), ОКЕАН ВКУСА, AGAMA, Царица морей, ШТУРМАН КФ, Каждый день, ВкусВилл, ИП Землянский, ARTFISH, РЫБНЫЙ ГОД, FISH House, ARSFISH, Серебро морей, ЗАО РПФ «ВАРИАНТ», FROZEN at sea. Вся эта продукция российского производства.
Для веерного исследования отбиралось филе трески мороженое без кожи. Стоимость образцов варьировалась от 150 до 1,600 рублей за упаковку, с различной массой – от 400 грамм до 3,5 килограмм на момент закупки.
Как оказалось, повышенным требованиям стандарта Роскачества смогли соответствовать товары под марками AGAMA, Бухта изобилия, ВкусВилл, РЫБНЫЙ ГОД, ЗАО РПФ «ВАРИАНТ», FROZEN at sea. Производителям этих товаров сделано предложение о прохождении процедуры добровольной сертификации, после которой будет принято решение о присуждении российского Знака качества.
Результаты исследования также показали, что мнение о массовом инжектировании рыбы полифосфатами для удерживания влаги и увеличения веса не подтвердилось. Ни в одном образце влагоудерживающих фосфатов не обнаружено.
Кроме того, рыба исследовалась на соотношение глазури на поверхности рыбы к общей массе продукта. Иногда на рыбе можно увидеть слишком большой слой наледи, что вызывает беспокойство у потребителей.
По действующим санитарным нормам предусматривается не более 5% льда от массы рыбы. Такие марки, как ОКЕАН ВКУСА, Царица морей, ШТУРМАН КФ, Каждый день, ИП Землянский, ARTFISH, ARSFISH, Серебро морей не соответствовали этим требованиям.
Отметим, что согласно требованиям регламента, производитель обязан указывать вес рыбы без учета глазури.
При проведении исследования рыбы были проведены уникальные для нашей страны исследования: все образцы прошли ДНК–анализ.
Результаты показали, что в 6 случаях была подмена наименований, а, именно, производители продукции марок ШТУРМАН КФ, Каждый день, ИП Землянский, FISH House, ARSFISH вместо заявленной трески использовали более дешевый минтай, а производитель ARTFISH — пикшу.
Кроме того, в 2 случаях филе трески не соответствовало требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов. Повышенная бактериальная обсеменённость была выявлена в товарах под марками Бухта изобилия и ARSFISH. Стоит отметить, что этот параметр должен контролироваться на всех этапах: добычи сырья, на предприятиях переработки, во время транспортировки и конечной реализации. Об этих случаях был уведомлен Роспотребнадзор.
Проверялась продукция и на определение количества заморозок, то есть проводилась ли повторная заморозка продукта после ее размораживания или нет. Если рыба повторно замораживалась, то при варке это будет заметно. Мясо становится рыхлым и сухим. По заключению экспертов, консистенция всех исследованных образцов после отваривания была нежной и сочной, а значит, ни одна рыба не подвергалась повторной заморозке.
Фото: официальный сайт Роскачество