Крупные российские обувные компании, которые еще совсем недавно работали с турецкой обувью, кожей и комплектующими, в этом году решили отказаться от поставок и производства в этой стране.

Речь идет о компаниях - Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и пр. Несмотря на то, что эта сфера торговли не входит в список санкций, бизнесмены решили перестраховаться и остановиться на Китае, Румынии, Бразилии и других странах.

В Турции российские компании закупали до 10% от своих объемов. Среди причин, по которым компании решили отказаться от турецкой продукции - невозможность получения заказанного товара из Турции, не проходит кожа на российской таможне, проблемы с доставкой товара и т.д.

Наталья Демидова, гендиректор Национального обувного союза отметила, что за 2014 год в России произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали. Самый большой процент импорта из Китая, он занимает первое место — 80% обуви и материалов, далее Турция — 8%, на третьем месте — Вьетнам. По мнению Натальи Демидовой, российские компании могут легко перераспределить заказы в Китай, Бразилию и на российские фабрики, что, собственно, и делают.

— Сложившаяся ситуация с закрытием турецких границ может сказаться на повышении стоимости обуви среднего ценового сегмента, — считает ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко. — Возможно развитие ситуации, аналогичное сегменту одежды: ткани и одежда маркируются и поставляются из других стран. Если так же будет происходить с обувью в отношении комплектующих и конечного продукта, то однозначно это скажется на дополнительном росте цены для конечного покупателя, об этом пишет газета "Известия".



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий