самолет L 410Собственно, проект регионального самолета L-610 был разработан еще в конце 1980-х годов. Эта 40-местная машина должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным Ил-114-300, пишет «Коммерсант».

Директор авиационного департамента Минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский 18 октября в своем выступлении в Госдуме, заявил, что финансирование по L-610 может быть открыто до конца года: по оценке ведомства, стоимость опытно-конструкторских работ регионального самолета составляет 20-25 млрд рублей.

Серийное производство самолета, сообщил Лысогорский, планируется возобновить в 2023 году. Выпускать эти самолеты Россия намеревается совместно с Чехией и Республикой Казахстан. Издание сообщает, что к этим планам проявили интерес Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который с 2016 года производит в России 19-местные L-410, созданные чешской Let Kunovice еще для советской авиации. А УГМК полностью контролирует чешскую Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice) - контрольный пакет акций был куплен в 2008 году.

Глава Минпромторга Денис Мантуров несколько иначе изложил свое видение вопроса. «Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610». По его словам, к 2023 году в серию также планируется запустить 64-местный Ил-114-300.

Тимур Танин

Фото: Пресс-центр Уральской горно-металлургической компании



Добавить комментарий