Счетная палата РФСчетная палата проверила в МЧС России законность, обоснованность и результативность расходования бюджетных средств на закупки товаров, работ, услуг, в том числе в рамках гособоронзаказа, а также эффективность и законность использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 – 2015 годах на строительство (приобретение) служебного и постоянного жилья для военнослужащих и сотрудников МЧС России.

Проверялись объекты: МЧС России, ФГБУ «Агентство «Эмерком», ФАУ «ИЦ ОКСИОН», ФКУ «УКС МЧС России». Проверяемый период: 2013-2015 гг. и истекший период 2016 г.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на пресс-службу Счетной палаты России, объем выделенных бюджетных средств МЧС России на закупку товаров, работ, услуг ежегодно превышал 30 млрд руб. Общий объем просроченной дебиторской задолженности МЧС России по состоянию на 1 июля 2016 г. увеличился в 2,9 раза по сравнению с цифрой годом ранее и составил 1,6 млрд руб. При этом просроченная дебиторская задолженность по выданным авансам увеличилась более, чем в 21 раз – с 49,9 млн руб. до 1,06 млрд руб.

Многочисленные нарушения в сфере закупок были обнаружены, как в самом ведомстве, так и подведомственными учреждениями МЧС.

Так, например, в 2015 г. ФКУ «Центр обеспечения деятельности» закупило 4 пожарно-спасательных мотоцикла МПС VFR1200X на базе модели Honda VFR1200X по цене 2,6 млн руб. за каждый. Между тем, как отметили в Счетной палате, расчетная стоимость такого мотоцикла, включая дополнительное оборудование, ниже закупочной на 923 тыс. рублей.

В 2015 - 2016 гг. МЧС закупило 110 пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками по 15 млн рулей (в 2015 году), в 2016 году – 16,6 млн руб.). На самом деле цена пожарной автоцистерны без добавления улучшенных характеристик составляет всего 6,6 млн руб.

В 2014 году МЧС заключила госконтракт с ООО «Златоустовская оружейная компания» на поставку 15 комплектов драгунских сабель и 15 комплектов офицерских сабель в наградном исполнении на общую сумму 8,8 млн руб. Данным оружием награждались граждане РФ, причем таким, которое не входит в перечень утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации. На складах МЧС находится 360 единиц наградного оружия, закупленного в 2014-2015 гг., тем не менее закупка продолжилась и в 2016 году.

В ходе проверки также выяснилось, что купленные автомобили BMW 750Li XDrive (стоимость 6,9 млн руб.), Audi A8L (стоимость 7,6 млн руб.), Chevrolet Tahoe (стоимость 4,2 млн руб.) не эксплуатируются, что говорит о неэффективном использовании государственного имущества.

При заключении МЧС госконтракта с ФГБУ «Агентство «Эмерком» на поставку товара для государственных нужд не были учтены положения закона «Об обращении лекарственных средств», устанавливающие требования к организациям, осуществляющим оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также наличие у них лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Отмечены нарушения ФГБУ «Агентство «Эмерком» в части оказания услуг по осуществлению международной деятельности и гуманитарной помощи.

В ходе проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2013 – 2015 годах на строительство (приобретение) служебного и постоянного жилья для военнослужащих и сотрудников МЧС, выявлено, что министерство не использует свои полномочия для заключения государственных контрактов на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ. Эти функции были им переданы подведомственным федеральным казенным учреждениям.

В 2013 – 2015 гг из запланированных МЧС к завершению строительства 45 объектов жилищного назначения на сумму 6,5 млрд рублей, были завершены только 33 объекта на сумму 4,4 млрд рублей. Кроме того, в 2013 – 2015 годах МЧС участвовало в долевом строительстве 20 объектов жилищного назначения на сумму 284,7 млн рублей, из которых завершены были 18 на сумму 137,6 млн рублей (48,3%).
ФКУ «УКС МЧС России» из числа запланированных к завершению в 2013 – 2015 годах строительства и вводу в эксплуатацию 16 объектов жилищного строительства на сумму 2,2 млрд рублей и 2 объектов долевого участия в строительстве на 147,1 млн рублей ввело в эксплуатацию только 5 объектов на сумму 305,3 млн рублей (13%). По остальным 13 объектам проводилась судебно-претензионная работа с подрядными организациями с целью расторжения госконтрактов.

Среди нарушений и строительство жилищных объектов без полного пакета исходно-разрешительной документации.

К концу 2015 г. в бухгалтерском учете МЧС числилось 63 объекта незавершенного жилищного строительства на сумму 5,7 млрд руб. Большая часть из этой суммы 3,4 млрд рублей (59,7%) приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России». Дебиторская задолженность по объектам жилищного строительства в МЧС на это время составила 1,1 млрд руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность числящаяся в отчете, составила 15,4 млн руб.

Большая часть дебиторской задолженности в 2013 – 2015 гг. приходилась на долю ФКУ «УКС МЧС России» (98,6%), однако по состоянию на 1 января 2016 года просроченная дебиторская задолженность - 914,8 млн рублей не была отражена в бухгалтерском учете. Инвентаризация активов и обязательств в 2013 2015 годах ФКУ «УКС МЧС России» не проводилась.

Как выяснили проверяющие Счетной палаты, при определении начальной (максимальной) цены госконтракта, заключенного в 2011 году между ФКУ «УКС МЧС России» и ООО «ВИП – СтройИнжиниринг», стоимость одного квадратного метра жилого помещения была завышена на 43% относительно стоимости, установленной постановлением Правительства 2011 года. По итогам исполнения этого госконтракта его стоимость была завышена на 376,8 млн рублей, в результате чего на указанную сумму причинен ущерб экономическим интересам Российской Федерации.

В 2011 году между ФКУ «УКС МЧС России» и ОАО «Бамстройпуть» был заключен госконтракт на выполнение работ по проектированию и строительству жилого дома в г. Москве, срок сдачи которого был намечен на III квартал 2012 года, однако до сего времени он не исполнен и не расторгнут. Ко всему прочему, ФКУ «УКС МЧС России» не воспользовалось своим правом требования уплаты неустойки и в суд по вопросу ее возмещения ОАО «Бамстройпуть» в сумме 887,7 млн рублей не обращалось.

Как сообщает пресс-служба Счетной палаты, выявленные финансовые нарушения по проверке составили более 3,5 млрд руб.

Результаты проверки будут направлены Президенту РФ, в Федеральную службу безопасности РФ, ФАС России и Росздравнадзор, уточнили в пресс-службе палаты.

Алена Романова

Фото: пресс-служба Счетной палаты



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий