Недавно в нашу редакцию обратился житель пятиэтажного дома, расположенного по улице Донской в Городище. Мужчина пожаловался на то, что из его крана постоянно течет ржавая вода, и обычное желание принять душ или ванну после тяжелого трудового дня ему и его соседям недоступно. Как поступать и куда жаловаться в такой ситуации, выяснили у волгоградского правозащитника Нарека Акопяна журналисты интернет-газеты "Кривое зеркало".
Напомним, житель Городища в своем обращении посетовал, что грязная вода поступает в дом уже около года.
- Она желтая, иногда коричневая. Я переехал в этот дом около года назад. И вода здесь постоянно такая. Нам говорят, что ведутся какие-то ремонтные работы. Больше ничего не объясняют, - рассказал нашему корреспонденту волгоградец.
К своей жалобе мужчина приложил соответствующие фотографии и ведеозапись.
Чтобы выяснить в чем причина "желтой воды", наша редакция обратилась сначала в администрацию Городищенского сельского поселения, которая согласно регламенту отвечает за «Предоставление информации об организации водоснабжения и водоотведения жителей и организаций поселения». Здесь корреспондентам порекомендовали обратиться в отдел ЖКХ Администрации Городищенского муниципального района. Местные работники в свою очередь посоветовали нам позвонить в ООО «ЖКХ Городищенское» и пояснили, что ржавая вода может течь из-за ремонтных работ или отключений. Однако в управляющей компании сообщили, что отключений не было и вероятно проблема в трубопроводе. При этом известно, что подачей воды в дома Городища занимается ЖКХ Администрации Городищенского муниципального района, где корреспондентам нашего издания пообещали выяснить, связанна ли проблема с их компетенией.
Ожидая ответа, мы проконсультировались, как поступать в таких случаях, у адвоката Нарека Акопяна.
- В соответствии с действующим законодательством, даже нерегулярное появление ржавой воды является нарушением прав потребителя. Дело в том, что каждый пользователь коммунальных услуг ежемесячно оплачивает эту воду. Исключение составляет лишь ситуация, когда выполняется плановая проверка водопроводных коммуникаций. После ремонта иногда бывает так, что остатки ржавчины попадают в воду. Поэтому для начала надо выяснить проводились ли какие-то ремонтные работы, - пояснил адвокат.
Насколько известно нашей редакции, ремонтных работ и отключений по данному адресу не проводилось. Более того, как пояснили специалисты, если бы на этом участке состоялось временное отключение, люди бы слили воду, и все было бы нормально. Однако "желтая вода" на улице Донской из кранов льется часами напролет.
- В этом случае следует обращаться с претензией в управкомпанию. За сутки они должны рассмотреть жалобу. А в течение 5 дней предоставить результаты проверки. Если же УК игнорирует претензии гражданина, то нужно жаловаться в ресурсоснабжающую структуру. Они должны провести необходимые проверки и выяснить причины загрязнения. Как показывает практика, чаще всего ресурсники и управкомпании стараются не допустить подобного развития событий и поэтому оперативно реагируют на обращения. В случае полного игнорирования с их стороны, стоит писать жалобу в вышестоящие инстанции, а именно в прокуратуру, Роспотребнадзор, Госжилнадзор, - посоветовал г-н Акопян.
Адвокат добавил, что для жалоб в такие инстанции следует запастись доказательствами. Ими могут стать датированные фото и видео, а также исследования независимых экспертов. Доказательства нужно приложить к заявлению.
- Если все инстанции пройдены и нигде нет отклика, то само собой надо обращаться в суд с требованием об обязании предоставить воду, которая соответствует качеству, а также с требованием об освобождении от уплаты за некачественные услуги, - сказал адвокат.
В заключение наш эксперт добавил, что на УК и ресурсоснабжающие организации эффективнее действуют коллективные жалобы. Что касается судебных разбирательств, то в этом случае иски лучше подавать индивидуально.
Полина Макарова
Автор фото и видео: жители улицы Донской в Городище