Последнее время среди многочисленных интернет-заголовков время от времени всплывают публикации или видео о том, как кто-то поддержал тот или иной челлендж. Поисковик по названию выдает видео, где люди пытаются повторить какие-то действия. Порой они бывают смешными, а где-то – странными. Но при этом благодаря интернету захватывают самые разные уголки мира.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», челлендж означает «бросить вызов», однако причины, побудившие к определенному действию, разнятся. Иногда это бывает смешным, иногда его запускают ради каких-то целей. Иногда вместо слова «челлендж» используют «флэшмоб».
В последнее время популярен челлендж Ice bucket challenge или «испытание ледяной водой». Свою популярность он завоевал в 2014 году. Данный вызов – это форма привлечения внимания к проблеме осведомлённости о боковом амиотрофическом склерозе и посвящено спонсированию исследований данной болезни. Сначала такое пари заключали между вызывающим и одним-тремя вызываемыми. Получивший должен был в течение 24 часов вылить на себя ведро ледяной воды и пожертвовать 10 долларов. Или же признать поражение и пожертвовать 100 долларов. В обоих случаях вызываемые могли вызвать для участия во флэшмобе кого-то ещё. Участие в данном челлендже принимали как известные зарубежные личности, также флэшмоб получил популярность и в России, например, когда обливанию ледяной водой себя подвергли сотрудники Первого канала вместе с Константином Эрнстом.
На втором месте - Манекен challenge. Флэшмоб был придуман ради забавы. Наиболее понятный его аналог – это детская игра «Море волнуется раз…». Несколько американских школьников на некоторое время специально замерли в учебном классе и сняли это на камеру. Собрав большое количество лайков и просмотров, флэшмоб подхватил весь мир. Его также подхватили заграничные знаменитости. В России такой флэшмоб проводился в московском метрополитене.
На третью строчку издания попал челлендж с поеданием капсул для стирки белья. Считается, что такой флэшмоб не настолько безобиден как предыдущие, в западных странах он известен как «Tide Pod Challenge», и сводится к поеданию гелевых капсул, которые кладутся в стиральную машину вместе с бельем. Кстати, после такого челленджа миру известны случаи летального исхода.
Еще один флэшмоб с поеданием непищевых продуктов - «Chalk Eating» или «Eat chalk», или поедание мела. Во время процесса люди пробуют мел на вкус, сравнивают, звук и другое. Любопытно, что это приобрело достаточно массовый характер.
Один из массовых флэшмобов 2018 года - Kiki challenge. Он представляет собой танцы у движущейся машины. Пассажир (а иногда и водитель) выходит на ходу из движущейся машины и начинает танцевать, после чего садится обратно. Челлендж поддержали калифорнийские полицейские, а среди российских знаменитостей отметилась «главная сваха России» Роза Сябитова.
Skibidi challenge родился из почти одноимённого клипа российской группы Little Big, опубликованного 5 октября 2018 года. Он приобрёл большую популярность. Это весьма своеобразный танец, и ничего более. В России данный челлендж попал даже на шоу Урганта на Первом канале.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова