Сегодня УФАС в Волгограде рассказало о штрафе сети гипермаркетов ООО «Метро Кэш энд Керри» за нарушение рекламного законодательства. Антимонопольщикам на сеть пожаловался покупатель, который не получил обещанной скидки на товар, хотя рекламу распространяло само «METRO».
По данным пресс-службы УФАС по Волгоградской области, административное дело в отношении «METRO» возбудили по результатам вынесения решения по рекламному делу. Решение возбуждалось по заявлению одного из волгоградцев. В региональное управление он обратился в августе 2018 года, и здесь же написал заявление. В документе волгоградец указал, что при проведении акции «Скидки на все товары бренда ROCS» ООО «Метро Кэш энд Керри» в своих торговых центрах «МЕТRО» распространяло недостоверную рекламу данной акции. Оказалось, что в надежде получить скидку волгоградец хотел приобрести один из товаров бренда серии Kids ROCS. Но обещанной скидки он так и не увидел.
В октябре этого же года, после того как были получены полномочия на возбуждение и рассмотрения дела от столичного ФАС, в местном управлении возбудили дело о нарушении рекламного законодательства. Тем временем представители гипермаркета в официальных объяснениях управлению указали, что проводившаяся акция действительно действовала на товары бренда ROCS. Но специальные серии бренда - Kids, Junior, Teens в ней, как выяснилось, не участвовали. Но почему-то об этом реклама гипермаркета умалчивала, а значит, должна была продать товар волгоградцу со скидкой.
- О подобном условии в рекламе акции, распространяемой в магазинах «Метrо», не было ничего сказано, - говорится в сообщении волгоградского УФАС.
К декабрю 2018 рекламу гипермаркета «Скидки на все товары бренда ROCS» официально признали недостоверной, нарушающей требования сразу несколько, а именно - п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ «Недостоверная информация об условиях применения скидок и отсутствие части существенной информации в рекламе». Материалы дела передали должностном лицу для возбуждения административного производства в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри».
И только вчера данное административное дело завершилось вынесением постановления о наложении штрафа на гипермаркет. Таким образом сеть оштрафовали за лукавую рекламу на 100 тысяч рублей по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ «Ответственность за нарушение рекламного законодательства».
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова