Лесопожарный центрКСП Волгоградской области подвела итоги проверки деятельности СГБУ «Волгоградский лесопожарный центр» за 2015 год и истекший период 2016 года.

Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в пресс-службе палаты, в ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения, как в самой деятельности учреждения, так и в ведении бухучета.

По информации КСП, на выполнение государственных работ в области охраны лесов от пожаров, их защиту и воспроизводство центру выделяются субвенции из федерального бюджета. Остальные затраты, в том числе содержание имущества, оплата налогов, коммунальных и транспортных услуг, прочие хозяйственные нужды, заработная плата работников – это расходы областного бюджета, не учтенные комитетом лесного хозяйства при формировании нормативной стоимости выполняемых учреждением государственных работ.

В ходе проверки выяснилось, что выполнение конкретных государственных работ, финансируемое из федерального бюджета, составляет 42% всех трудозатрат, а 58% - это трудозатраты на содержание учреждения за счет средств регионального бюджета, направленных без установления конкретных целевых показателей.

По мнению Контрольно-счетной палаты, такие показатели объясняются либо неверным расчетом затрат на выполнение государственных работ за счет федерального бюджета и недостатком федеральных средств на эти цели, либо неполной загруженностью работников учреждения, выполняющих эти работы.

В комитете лесного хозяйства Волгоградской области объяснили это тем, что работники центра были задействованы в тушении не только лесных, но и ландшафтных пожаров (460 в 2015 году и 115 в 2016 году), что не является полномочием учреждения, однако документы, подтверждающие эту информацию, не представили.

В 2015 году центр выполнил госзадания почти по всем работам на 100 процентов, тогда как по отдельным показателям это не соответствует действительности, сообщает палата.

Нарушения обнаружились и с материальными ценностями, приобретаемыми для выполнения государственных работ. Их учет в данной организации либо вообще отсутствовал, либо велся в нарушение законодательства, а закупка отдельных товаров осуществлялась в большем количестве, чем требовалось для выполнения госзадания.

Так, по данным региональной КСП, на 1 июля 2016 в числе средств противопожарной пропаганды имелось 972 предупредительных аншлага и 997 информационных витрин, что в 8 и 200 раз (соответственно) больше предусмотренного госзаданием. Витрины и аншлаги, закупленные еще в 2014-2015 годах на сумму около 790 тыс. рублей до сих пор не использованы и лежат на складе, пояснили в КСП.

Затраты на патрулирование лесов. По данным КСП, в 2015 году они составили 21,6 млн. рублей, однако при проверке путевых листов было установлено, что некоторыми производственными отделами и филиалами центра патрулирование осуществлялось в меньшем объеме, расходы на общую сумму 1,5 млн. руб. (6,9%) ими не производились.

Расходы на устройство наблюдательных пунктов закладывались в 2015-2016 годах без учета их технического состояния и ранее произведенных затрат. В 2015 году и в 1 полугодии 2016 года обустраивались одни и те же наблюдательные пункты, при этом, ряд из них - в Светлоярском, Дубовском и Сергиевском участковых лесничествах, не соответствовали техзаданию.

В КСП также отметили, что наибольшее количество контрактов было заключено центром с единственным поставщиком путем «дробления» единого заказа на группу однородных, что является уклонением от конкурентных способов закупки и не способствует эффективному расходованию бюджетных средств.

Таким образом, общая стоимость договоров, «раздробленных» заказчиком до 100 тыс. рублей в 2014 году составила - 1,4 млн. рублей или 72,5% от общей суммы заключенных договоров, за 2015 год - 410,4 тыс. рублей.

По информации КСП, Волгоградский лесопожарный центр, имея в бессрочном пользовании 6 земельных участков для выращивания посадочного материала общей площадью 81,65 га, использовал их крайне неэффективно. В 2015 году всего лишь 20, а в 2016 – 17 гектаров. Такое положение дел привело к увеличению расходов на закупку саженцев для искусственного лесовосстановления. В 2015 году на их приобретение  было потрачено 5,4 млн. руб., а за 1 полугодие текущего года – почти 8 млн. рублей бюджетных средств.

Кроме того, лесопожарный центр вовремя не получил систему видеонаблюдения (мониторинга) за лесными и ландшафтными пожарами, на которую выделялись федеральные средства, но израсходовал 3,1 млн. руб., 1,3 млн. из которых – субсидии областного бюджета на иные цели. По мнению КСП, эту сумму можно считать, как потерю средств областного бюджета, поскольку данная закупка первоначально планировалась за счет федеральных средств.

Вместе с тем, как отмечают в КСП, если бы система видеонаблюдения была внедрена, это позволило бы значительно сократить и количество работников, наблюдающих за лесным фондом, и уменьшить бюджетные расходы. Камеры видеонаблюдения центр стал размещать в сентябре этого года, хотя должен был это сделать еще в конце 2014 года.

Кроме указанных нарушений, выявлены многочисленные нарушения в бухучете, искажение бухгалтерской отчетности, недостача в ходе инвентаризации имущества, невостребованность и неиспользование объектов основных средств балансовой стоимостью около 12 млн. руб., неисполнение учреждением плановых доходов от платных услуг. В связи с этим, КСП рекомендовала комитету лесного хозяйства провести работу по изменению Волгоградскому лесопожарному центру госзадания, дополнив его показателями, характеризующими качество и содержание государственной работы за счет средств областного бюджета; пересмотреть нормативные затраты по отдельным показателям; провести работу по увеличению площади поливных земель питомников для выращивания саженцев лесных растений в целях сокращения расходов на их закупку и т.д.

Лесопожарному центру рекомендовано провести сплошную инвентаризацию госимущества, обеспечить его учет, а также принять меры по привлечению работников учреждения к ответственности за выявленные нарушения.

Алена Романова

Фото: пресс-служба КСП Волгоградской области



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий