МВД запланировало нововведение – получать номера и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера. Все эти нормы ведомство заложило в новую редакцию проекта «О государственной регистрации транспортных средств».
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Коммерсант», впервые подобный законопроект был внесен в Госдуму еще четыре года назад сенатором бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым. В конце 2013 года документ приняли в первом чтении. Теперь законопроект с доработками должны принять во втором чтении.
Основное нововведение, которое предлагается, - это возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Это может стать реальным обходным путем сегодняшнего получения номера с помощью ГИБДД, где сотрудник салона будет передавать все данные ведомству дистанционно. При этом услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.
Еще одно нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: «государственный регистрационный знак» (собственно металлическая пластина) и «государственный регистрационный номер» (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). Теперь людям предлагается право выбора номера, но не конкретизируется, каким образом,— порядок определит правительство РФ.
Далее говорится об упрощении оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). Сейчас владелец такого авто каждый раз при регистрации должен проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени.
Новый документ предполагает, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после этого на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.
Авторы предлагают ввести государственный контроль в отношении фирм, которые изготавливают номера. От таких компаний могут потребовать наличие специального оборудования, условия для хранения номеров, систему учета продукции, после этого их включат в специальный реестр.
В целом, сегодня эксперты говорят о законопроекте положительно. Особенно удобным отмечается получение номера в автосалоне. Так, бывший начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД России автор регистрационной реформы 2013 года Борис Ионов назвал документ концептуально правильным и выверенным. Идею регистрации авто в салоне он назвал революционным нововведением.
Варвара Александрова