Накануне Минтрансом был разработан проект изменений в Федеральные авиационные правила на основе изменений в Воздушный кодекс. Он направлен на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», ранее члены Совета Федерации РФ одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа». Благодаря ему бесплатный провоз багажа делается необязательным, если куплены невозвратные, самые дешевые билеты. Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации РФ.
Сегодня в Минтрансе считают, что новый законопроект направлен, прежде всего, на поддержку лоукостеров и будет способствовать удешевлению билетов для пассажиров, которые путешествуют налегке. Остальным придется либо доплатить за багаж, либо приобрести более дорогой возвратный билет, где будет включено не менее 10 килограммов бесплатного багажа.
Сейчас в Минтрансе предлагается установить минимальный вес ручной клади, которую пассажир может провозить на борту воздушного судна. Норма не должна быть меньше 5 килограмм. А перевозчик уже сам сможет ее менять, но лишь в сторону увеличения. Так, пока в багаж россиян могут бесплатно без взвешивания войти дамская сумочка или портфель, детское питание на время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, складная кресло-коляска для лиц с ограниченными возможностями.
Такой перечень был выявлен на основе анализа наиболее востребованных вещей, которые люди берут с собой на борт самолета. Не запрещается и пассажиру убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, прессу для чтения в полете, сотовый, фотоаппарат и видеокамеру.
Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.
В пресс-релизе Минтранса говорится о том, что в настоящее время указанная версия проекта проходит процедуру публичных обсуждений и не является окончательной.
- Проект изменений в ФАП будет в обязательном порядке доработан с учетом тех предложений, которые поступят от экспертов и общественности в рамках публичного обсуждения, - отмечается в сообщении ведомства.
Сам федеральный закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования. По словам председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, на следующем пленарном заседании, 27 сентября, Минтранс доложит о подготовке нормативно-правовых актов к закону с учетом замечаний и предложений сенаторов. Она же подчеркнула, что не допустит, чтобы Минтранс принял нормативные акты, которые ухудшали бы положение граждан.
Напомним, ранее Госдума приняла во втором чтении законопроект, по которому из тарифа исключаются расходы, связанные с перевозкой багажа при его отсутствии. Заявлялось, при отсутствии багажа, цены на авиабилет будут снижены.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова