Производители гречихи заявляют о снижении розничных цен на гречку, однако говорится о том, что оно не будет пропорциональным из-за оптовой и розничной наценки, в том числе на снижении цен рассчитывают и в Минсельхозе.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на «Известия», о снижении цены производителей на гречиху на 51,9% говорится в справке Минсельхоза «Об изменении индексов средних цен сельхозтоваропроизводителей…». Сам документ был сформирован по данным системы мониторинга и прогнозирования продовольственной безопасности. Также в нем утверждается, что дешевле всего гречиха в Уральском федеральном округе (по 12,5 тыс. рублей за тонну), а дороже всего — в Центральном федеральном округе (по 17,9 тыс. рублей за тонну).
В ведомстве заявляют, снижение цены на гречневую крупу и гречиху вызвано насыщенностью рынка продукцией отечественного производства. Сейчас запасы гречихи в заготовительных и перерабатывающих предприятиях выше аналогичного периода прошлого года в 2,1 раза на фоне высокого урожая.
По словам президента Национального союза зернопроизводителей Павла Скурихина, снижение цен связано с прогнозируемым хорошим урожаем, так как в прошлом году ожидался плохой урожай, и на этом фоне цены росли. В этом году прогнозы оптимистичные, рынок реагирует. Однако, когда урожай уже соберут, возможна незначительная коррекция цены вверх.
До этого Минсельхоз начал фиксировать снижение розничных цен на гречку с начала сентября прошлого года. Тогда крупа начала дешеветь впервые с 2015 года. Снижение цен продолжается и сейчас. По данным Минсельхоза на 7 августа, потребительская цена на гречку составила 68,28 рублей за 1 кг и снизилась по сравнению с началом 2017 года на 19,6%.
В одном из гипермаркетов полагают, что после высоких темпов роста цен произошло перераспределение спроса между культурами. В результате люди стали выбирать другие гарниры и основы для каш, и объем спроса снизился. Также эксперты предполагают, что снижение цен на гречку может вызвать рост спроса на нее.
Здесь же говорится, что гречка является социально значимым и трафикообразующим продуктом, поэтому ритейлеры стараются продавать ее с минимальной наценкой.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова