В России могут запретить рекламу безалкогольного пиваСегодня 1 сентября стало известно, что в России могут ввести запрет на рекламу безалкогольного пива. Соответствующий законопроект в ближайшее время будет внесён в Госдуму. Издание RT уточняет, сейчас напиток не попадает под запрещающие статьи закона «О рекламе», и производители используют это, чтобы продвинуть свой спиртосодержащий аналог.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на издание, в случае одобрения, новые правила не вступят в силу не ранее 2019 года. Это связано с тем, что российские города принимают у себя Чемпионат мира по футболу. И на это время дать запрет на рекламу безалкогольного пива невозможно.

При этом пока соответствующий документ готовят заместитель председателя комитета ГД по охране здоровья Сергей Фургал и президент межрегиональной общественной организации «Коллективная защита» Марат Аманлиев.

По словам Фургала, когда говорят о рекламе безалкогольного пива, все на интуитивном уровне подразумевают пиво стандартное. Также он отметил, что основной аудиторией, на которую рассчитана такая реклама, является - дети и подростки, поэтому ее нужно запрещать просто категорически, без всяких оговорок. Далее он заявил, что реклама безалкогольного пива ещё опасней, чем алкогольного, где по факту создается некоторая иллюзия, что это бе5звредно, на самом деле человеку прививается привычка пить пиво.

Уточнятся, если предложение одобрят, то в 21 статью действующего федерального закона «О рекламе» будет добавлен пункт «о запрете рекламы продукции с содержанием этилового спирта ниже 0,5 градусов». Однако, даже если законопроект будет принят, вступить в силу он сможет только с 1 января 2019 года.

Таким образом, рекламировать свою продукцию смогут компании, которые являются коммерческими партнёрами или контрагентами FIFA. Послабление носит временный характер, оно будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно.
По мнению одного из авторов законопроекта, Марата Аманлиева, производители пива могут воспользоваться краткосрочным перерывом и попробовать отвоевать свои позиции.

Аманлиев здесь же уверен, что за рекламой безалкогольного пива стоит исключительно желание производителей увеличить продажи спиртосодержащих аналогов. Кроме того, по его мнению, популяризация пива часто приводит к росту спроса на крепкий алкоголь.
В сложившейся ситуации член совета Союза пивоваров России Даниил Бриман подтверждает, некоторые компании действительно злоупотребляют пробелом в законодательстве и используют так называемые зонтичные бренды: бутылки и этикетки алкогольного и безалкогольного продукта практически не отличаются друг от друга. По его мнению, компромиссом в решении этой проблемы может стать запрет на использование идентичных брендов.

По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, которые приводит RT, безалкогольное пиво в России занимает менее одного процента рынка. Ежегодно в стране потребляется около 8,5 млрд литров пива, на безалкогольное приходится почти 70 миллионов литров. Это, примерно, по бутылке на россиянина в год.

Подобный запрет на рекламу безалкогольной продукции может отразиться на объёмах производства этого вида товара.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий