В России предлагают перестать досматривать багаж трансферных пассажировКрупнейшие российский авиакомпании хотят сократить время обслуживания транзитных международных рейсов в российских аэропортах. Эта инициатива уже обсуждается в правительстве и Минтрансе. Автором идеи является авиакомпания «Аэрофлот».

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало», отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа вполне возможно, если с государствами–участниками ИКАО будут заключены международные соглашения о взаимном признании норм авиабезопасности каждой страны. При этом эксперты уверены, что инициатива поможет сократить очереди в аэропортах при пересадках, снизить число опозданий на рейсы и потерь багажа.

«Известия» пишут, что с подобным предложением выступил «Аэрофлот», еще в марте генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев написал письмо на имя Аркадия Дворковича. Таким образом сейчас предложение направлено в Минтранс. В самом «Аэрофлоте» действительно отмечают, что компания просит предоставить возможность не производить повторный досмотр трансферных пассажиров и их багажа, что, в свою очередь, позволит уменьшить стыковочное время между международными рейсами, а также снизит процент потери пассажирами стыковок. Говорится и то, что такие возможности позволят полноценно использовать возможности аэропорта Шереметьево как международного пересадочного узла.

Кстати, подобную инициативу поддержали еще в одном столичном аэропорту – Домодедово. По итогам 2017 года в этом аэропорту значительно выросла доля трансферных полетов на международных линиях. Поэтому для аэропорта довольно-таки приоритетно сокращение времени обработки трансферного багажа и грузов. Здесь обещают, что багаж не будет подвергаться обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту, если он во время наземного обслуживания находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности, и доступ к нему исключается. В результате предполагается, что проверяться весь багаж будет только в аэропорту первоначального вылета.

Подобную идею поддерживают и в Международной ассоциации аэропортов, в которую входят, помимо аэровокзалов Московского авиаузла, 12 российских воздушных гаваней, среди которых Пулково, Кольцово, аэропорт Сочи, Ростова-на-Дону и другие.

Тем временем в Минтрансе говорят о том, что целесообразность предложенной идеи прорабатывается. По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» авиаэксперта Олега Пантелеева, в России существуют и применяются жесткие меры, связанные с авиабезопасностью, даже на внутренних пересадочных рейсах. Упрощение процедуры на международных рейсах повысит конкурентоспособность России как территории, где может развиваться хаб международного масштаба.

 «Аэрофлот» предлагает в первую очередь инициировать подписание межгосударственных соглашений со странами Евросоюза, КНР, США и Израилем. Специалисты придерживаются мнения, если такое направление развивать, снимать барьеры, определить гарантии безопасности, то, как следствие, в терминалах на трансферных рейсах будет меньше очередей, аэропорты и авиакомпании сэкономят немалые средства, все это приведет к большому экономическому эффекту.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий