В России предрекли перебои с поставками духов в магазиныСтало известно, что в РФ в конце 2019 года могут начаться перебои с поставками импортных духов и туалетной воды. Именно такой тенденции опасаются в Российской парфюмерно-косметической ассоциации. Причина – маркировка продукции.

Уточняется, что с 1 декабря все производители должны маркировать свою продукцию, а пилотный проект в добровольном порядке запустят уже в марте. Но пока неясно, все ли компании готовы маркировать свою продукцию цифровыми знаками и как это сделать за рубежом. Вместе с этим сейчас нет и официальных протоколов, которые позволяли бы отправлять за границу криптозащищенные марки. Эксперты, пишет издание, считают, что после введения новых правил ассортимент парфюмерии на российском рынке сократится примерно на 10%. В Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) считают, что серьезных проблем возникнуть не должно, а поставщики успеют подготовиться.

Так, говорится о том, что к концу 2019 года с полок магазинов могут исчезнуть некоторые духи и туалетная вода иностранных производителей. В Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) уверены, что риски обусловлены нерешенными до сих пор проблемами с обязательной маркировкой продукции. На упаковках с парфюмерной продукцией должны будут наноситься специальные знаки с цифровым криптокодом. Предположительно, марки Data Matrix. Чтобы выполнить такое требование, производителям, в том числе зарубежным заводам, придется приобрести специальное оборудование, а также программное обеспечение к нему. Также до сих пор нет документов, которые регламентируют порядок передачи криптознаков из России за рубеж, а времени на подготовку остается всё меньше. Примечательно, что один такой завод может потратить на аппараты для маркировки и переоборудование всего технологического процесса порядка 30 миллионов рублей.

Еще в РПК прогнозируют, что такие крупные бренды как Dior, Chanel и другие, не исчезнут с рынка, но, скорее всего, в начале работы системы обязательной маркировки возникнут серьезные проблемы с их поставками. О серьезном влиянии маркировки парфюмерной продукции на рынок заявляет также исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский. В организацию входят такие компании, как Chanel, L'Oreal, и другие международные корпорации. Он считает, если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну.

Таким образом, более популярные на рынке духи могут остаться, менее популярные - исчезнут с полок магазинов. Причем, по его мнению, в конце года стоит ждать сокращения ассортимента во всех ценовых сегментах на рынке.

Сегодня в РФ в обязательном порядке действует лишь маркировка меховых изделий, для которых используются радиочастотные метки RFID. На рынках обуви, лекарств и сигарет проходят добровольные эксперименты. Изготовители лекарств неоднократно заявляли о том, что обязательная маркировка спровоцирует много проблем.

ФОТО: Globallookpress

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий