ФОТО: Интернет-газета "Кривое-зеркало"Эксперты сообщают о скором дефиците автомобилей таких марок, как: Ваз, Hyundai, Renault, KIA,  Volkswagen, Skoda, Mitsubishi , Toyota, Genesis и Cadillac, а также Chery, Changan, Haval, Geely, Jeep и Peugeot. Автомобили затронет и заметный рост цен. По словам экспертов, в будущем подорожание не остановится вне зависимости от колебаний курса рубля.
 
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", на повешение стоимости автомобилей значительно повлияло введение западными странами расширенных санкций. По данным сервиса Авито.Авто, за последний год цена на автомобили абсолютно всех категорий повысилась в среднем на 55%. Популярные у населения автомобили группы Ваз, Hyundai, Renault, KIA взлетели в цене от 28% до 47%. При этом по завышенным ценам торгуются не только новые, но и подержанные автомобили.
 
Как отмечают специалисты Авито, теперь автомобиль может обойтись волгоградцам в 2,5 млн рублей, что на 13,8% дороже, чем в феврале 2022 года и на 51,6% дороже, чем в марте 2021 года.
 
Эксперты утверждают, что в условиях продолжающегося санкционного давления, перебоях с поставками, а зачастую и полной невозможности ввезти автомобили на территорию страны, россиян, в том числе и волгоградцев, ждет только увеличение цен. При этом ситуацию усугубляет не только разрыв логистических цепочек, но и ценовая политика зарубежных автоконцернов. У дилеров цены на машины могут быть существенно выше, при этом наценки на популярные модели могут достигать 1 млн руб.
 
Стоит отметить, что в связи с подорожанием целый ряд брендов вообще убрал все прайс-листы со своих сайтов. Среди них – Chery, Changan, Haval, Geely, Jeep, Peugeot и Skoda.
 
По словам руководителя продаж дилерского центра в Волгограде Владислава Козубина, рост цен – это неизбежная мера, на которую вынужденно идут продавцы автомобилей.
 
«Когда мы поняли, что цена будет расти, а автомобили заканчиваются, мы максимум денег вложили в склад. Машины сейчас есть, а вот что будет с поставками – совсем не понятно. Многие автопроизводители уже обозначили, что до конца года ничего не будет. В лучшем случае поставки возобновятся в четвертом квартале. Цена вырастет, а автомобили будут в дефиците.
 
Контракты на поставки автомобилей заключались и в феврале, и на протяжении марта. Несмотря на то, что обязательства с нашей стороны были выполнены в полном объеме, свыше 80% автопарка до нас просто не доехало. В частности, за первые 11 дней апреля мы получили 25 автомобилей. Для сравнения, за аналогичный период 2021 года, когда мир вовсю сотрясал кризис с поставками полупроводников, мы получили 210 автомобилей», – рассказал эксперт ИА "СоцИнформБюро".
Автоэксперт Денис Рябцев и вовсе заявил, что кризис на авторынке будет носить затяжной характер, и покупателям новых авто не стоит рассчитывать на падение цены. По самым оптимистичным прогнозам, этот дефицит сохранится как минимум до 2023 года. Ситуацию не исправят даже китайские автомобили, даже если они нарастят мощности вдвое. В связи с этим эксперт уверен, что совсем скоро на новых автомобилях будут ездить только те, кто успеет их приобрести в ближайшее время.
 
– Так или иначе покупать автомобиль сейчас, даже несмотря на высокую цену – выгодно: во-первых, на фоне постоянного роста цен, автомобиль не только не потеряет в цене сразу после покупки, как это было в докризисные времена, но и, вероятно, с течением времени даже подорожает. А во-вторых, это избавит владельцев от головной боли, связанной с ремонтом подержанного автомобиля в условиях отсутствия запчастей, на ближайшие 2-3 года. Однако очевидно, что приобрести новый автомобиль сейчас будет проблематично: машин в наличии осталось очень мало и дилеров способных держать цены на склад тоже.
Аналогичные прогнозы дают и специалисты Авито.Авто. Если есть потребность в приобретении автомобиля, то лучше это делать сейчас, не дожидаясь дальнейшего повышения цен.
 
Напомним, ранее эксперты «Согласия» подсчитали, какой была аварийность клиенток компании в прошлом году. Оказалось, что среди всех женщин-автомобилисток Дианы неосторожнее всех ведут себя на дороге – частота убытков по автокаско у них составляет 49,10%. А самыми аккуратными водителями признаны Лидии (26,71%).
 

В списке «аварийных» автоледи фигурируют: Вероники (46,82%), Полины (42,61%), Александры (37,55%) и Елизаветы (37,22%). Также в топ-10 вошли Веры (36,69%), Яны (35,86%), Жанны (35,80%), Ксении (35,66%) и Дарьи (35,30%).

А в списке самых безопасных и осторожных водителей находятся: Надежды (27,21%), на третьем - Марины (27,37%). Далее идут Светланы (27,39%), Елены (27,40%), Татьяны (27,73%), Натальи (27,87%). Замыкают рэнкинг Ольги (27,93%), Альбины (28,29%) и Ирины (28,82%).

 
Ангелина Коробко
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий