Как сообщает портал губернатора, уже начались работы, связанные с выносом инженерных коммуникаций и укреплением склонов на улице Калинина. Здесь стартовал 1-ый этап строительства рокадной дороги. Кроме того, реализуется перенос объектов федеральной собственности, которая попадает в зону строительство дороги.
Как отмечает председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев, магистраль нужна не только для проведения ЧМ-2018 по футболу, она в целом нужна Волгограду. В 2016 году на возведение рокадной дороги будет потрачено 700 миллионов рублей. В целом нулевая продольная обойдется региону в 1,7 миллиарда рублей. Построена она будет к концу следующего года.
Сейчас на улице Калинина рабочие возводят подпорную стенку из трубошпунта диаметром 820 миллиметров. Кроме того, подрядчик должен будет здесь переустроить большое количество коммуникаций, так как магистраль пройдет возле жилой застройкой.
Кроме того, чиновники на данный момент заняты решением вопроса, связанного с выносом с территории нулевой продольной объектов, принадлежащих МЧС, а также Волжскому бассейновому управлению, «РЖД» и Министерству спорта РФ. Согласие ведомств уже получено, сейчас власти оформляют документы. Так, предоставлен новый земельный участок для волгоградской гребной базы, на котором спортсмены продолжат свои занятия.
Однако у властей могут возникнуть проблемы с памятником Алексею Бересту, установленным в Кировском районе на набережной им. Высоцкого. В 2013 году его установил Владимир Корецкий без разрешения властей. Теперь памятник нужно будет перенести в другое место, чтобы он не мешал строительству рокадной дороги и узаконить его «существование». Однако Владимир Корецкий настаивает на том, что бюст Алексея Береста строительству нулевой продольной не помешает и убирать его ен хочет.
Отметим, что возведение магистрали поможет разгрузить центральную часть города, а также оптимизировать транспортные потоки. Ширина дороги составит 15 метров, автомобили будут ездить по 4 полосам. Расчетная пропускная способность новой трассы будет достигать до 1450 машин в час. «Дорожную одежду» подрядчик выполнит из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Кроме того, по проекту предусмотрено также строительство дождевой канализации закрытого типа, пешеходных тротуаров, велодорожек, остановочных пунктов и зон парковки.