1 августа в кинотеатре «Победа» состоялись публичные слушания по вопросу застройки территории улиц Невской, Пархоменко, Болонина и Ткачева.
Проект представил представитель волгоградской проектной фирмы «Среда», который рассказал о предстоящих изменениях на отрезке территории в 11 га, где находится автовокзал и железнодорожный вокзал.
В этом месте проектом предусматривается строительство и реконструкция пересадочного узла, где будут обслуживаться пассажиры всех видов транспорта, в том числе и из Аэропорта.
Кроме трехэтажного здания автовокзала, на указанной территории появится гипер молл и жилые дома или как было сказано иначе - этой территории собираются «придать функцию жилой застройки».
Кроме домов от 6 этажей и до 22, здесь планируется построить парковки, тоннели, подземные переходы. Про озеленение и сохранение объектов культурного наследия, которые, к сожалению, попали в эту схему транспортной развязки, не было сказано почти ничего.
По мнению проектировщика, облагородив «непотребный склон великолепным архитектурным обликом» они, таким образом, создадут привлекательность для туристов.
Ну, то, что может для пассажиров прибытие и отправление станет более комфортным, в это еще можно поверить, а вот в то, что стоянки, торговые центры и тоннели – это архитектурное великолепие – извольте.
Больше всего в этом проекте поражает отношение проектировщиков к памятникам архитектурного наследия. При таких подходах к благоустройству города в Волгограде они просто скоро исчезнут.
По словам архитектора-градостроителя, государственного эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы Галины Шипиловой, на данной территории, в общем проекте застройки находится 6 объектов культурного наследия.
«Я каждый раз выступаю на слушаниях и каждый раз удивляюсь нашим архитекторам. Вы вообще собираетесь сохранять объекты культурного наследия, которых у нас в Волгограде очень мало по сравнению с другими областями. Я не вижу этого. Первый объект культурного наследия – это ансамбль спорткомплекса «Динамо», от которого остались небольшие кусочки, все застроено. У этих объектов должны быть зоны охраны, их нет. Почему разрабатываются проекты планировки до утверждения зон охраны мне непонятно. Я хочу спросить у власти – почему это происходит, почему это никого не беспокоит.
Если бы эти зоны были, то в такой близи от объекта 19 века строить было бы нельзя», - рассказала Галина Шипилова.
Аналогичная ситуация происходит и со стадионом «Спартак», где строительство практически ведется на его территории. В ненадлежащем состоянии находятся купеческий особняк (банк «КОР»), жилой дом (Кооператив «Электрик») и еще два дома.
По данным председателя совета волгоградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Валерия Котельникова, на территории Волгограда осталось всего 150 царицынских здания.
Новые проекты застройки города должны учитывать исторические исследования и сохранять объекты культурного наследия, пыталась донести до присутствовавших на публичных слушаниях Галина Шипилова и другие архитекторы, однако, как показали итоги голосования и выкрики "хватит, уже слышали", им это все равно.
Вообще, кто ходит на публичные слушания - это отдельная тема. Среди постоянных участников этих мероприятий, как сказал Валерий Котельников - сотрудники администраций, их лица уже примелькались, а вот, действительно, болеющих за город граждан, там почти нет. Поэтому тем, кто порой в соцсетях возмущается и рассказывает о том, что где-то не там и не так построили, хочется напомнить про зеркало, на которое не надо пенять, коли… Дальше все знают.
Итоги публичных слушаний таковы: 345 человек проголосовали за застройку территории, 32 - против и двое воздержались.
Алена Романова