В Волгоградской области будут работать не больше 10 тысяч таксиНа территории Волгоградской области должны работать не более 10 тысяч легковых такси, уверены депутаты Волгоградской областной думы, входящие в состав комитета регионального парламента по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству.


Заседание проходило под председательством Дмитрия Калашникова с участием депутатов Владимира Ефимова и Гасана Набиева. Проект закона, который определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за деятельностью легковых такси, должен послужить для улучшения организации транспортного обслуживания населения и разгрузить дорожную сеть. По мнению парламентариев, 10 тысяч легковых такси вполне достаточно для обеспечения транспортных потребностей жителей региона. Если количество заявок от предпринимателей превысит установленный лимит, лишние должны быть отсеяны по итогам аукциона.

Как сообщили интернет-газете «Кривое зеркало» в отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «МАКСИМ», загружают дороги не такси, а личные автомобили. По статистике, личный автомобиль используется владельцем примерно 4% времени. Люди ездят с работы и на работу, на обед или за город в одни и те же периоды, создавая пробки. При этом чаще всего личный автомобиль везет одного человека — своего водителя. Остальные 96% времени личный автомобиль простаивает на стоянках и обочинах дорог, затрудняя движение другим участникам.

-Именно такси может составить конкуренцию неэффективно используемому личному автомобилю и снизить загруженность дорог, -рассказали в сервисе заказа такси «Максим». - Рынок такси всегда стремится к балансу спроса и предложения. В больших городах, в том числе в Волгограде, нужно всеми мерами стимулировать спрос на такси. Во всем мире власти мегаполисов рано или поздно приходят к этому решению. А искусственное ограничение количества такси приведет лишь к удорожанию услуги. За ней будет дорожать и проезд в общественном транспорте. Проблему загруженности дорог это никак не решит. Кроме того, такая мера будет направлена на ограничение конкуренции, что противоречит антимонопольному законодательству.

Как ни странно, общественники согласны с мнением парламентариев. Председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян также уверен, что никаких проблем с количеством такси возникнуть не должно. При этом Армен Карленович отметил фот факт, что парламентарии все-таки решили отказаться от «единого брендирования» автомобилей.

-Я был на этом заседании и хочу отметить несколько моментов, - рассказал интернет-газете Кривое зеркало» Армен Карленович. - Во-первых, приняли решение отказаться от обязательной единой расцветки. Сами посудите, человек сегодня работает в такси, завтра нет, а у него машина желтая, так её ж еще и покрасить надо, а это лишние затраты. А то, что в регионе должно работать не более 10 тысяч легковых такси, я не воспринимаю как ограничение, поскольку на сегодняшний день в области работают чуть меньше 5 тысяч такси.

Корреспондентам интернет-газеты «Кривое зеркало» удалось поговорить с автовладельцами, которые подрабатывают в такси в свободное время, поскольку «единый цвет такси» мог коснуться и их в том числе.

-Ну если бы меня попросили перекрасить машину, я бы конечно отказался. Я подрабатываю в такси временно и не хочу потом ездить на желто-белой машине, - рассказывает волгоградец Никита Еремин. - Ну и конечно, сами посудите, покраска автомобиля стоит в районе 20-30 тысяч. Если все такси начнут перекрашивать, представляете какие тарифы будут в городе? Да ни один нормальный человек не будет ездить на такси и все пересядут на общественный транспорт. В результате будет куча желто-белых машин без работы.

Отказаться от единой желто-белой расцветки было принято в целях экономии средств транспортников. Напомним, обсуждают брендирование такси около трех лет, а примеры приводили исключительно зарубежные. Проект закона комитет рекомендовал областной Думе принять во втором чтении с учетом одобренных поправок.

Александра Бесфамильная



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий