Владимир Путин на пресс-конференции о дальнобойщиках и Платоне

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция Президента России Владимира Путина. Журналисты смогли задать 35 вопросов за 3 с лишним часа.

Вопросы, как всегда были разные и актуальные. В частности были заданы вопросы о пенсиях, фермерах, оборонзаказе, международной обстановке, авиастроительной отрасли, ценах на нефть, дальнобойщиках и "Платоне".

Екатерина Винокурова, Znak.com: Уже 15 лет вы находитесь у власти, и можно говорить, что мы имеем дело со сложившейся системой. Я бы хотела спросить об опасной стороне этой системы: о "второй элитке", о детях чиновников. Это ситуация с сыном Ротенберга и дальнобойщиками, никак не закончится расследование покушения на Олега Кашина. Все эти дела нужно расследовать. Вместо того, чтобы расследовать то, что касается Чайки, власти начинают говорить про заказ. Дальнобойщиков тоже обвиняют в выполнении заказа вместо того, чтобы с ними поговорить. Когда вы приходили к власти, вы таких итогов ждали?

Владимир Путин: Если мы хотим быть объективными, надо признать, что итоги не только в этом. Итоги - и в увеличении доходов населения, в росте объема ВВП. Перевооружение армии, борьба с терроризмом, которому мы хребет переломили - вот в чем итоги. Но и вещи побочного характера, о которых вы сказали, возможны практически везде. По поводу молодого Ротенберга. Насколько мне известно, его отец в госорганах не работает. Что касается Чайки, Турчака и прочих - я знаю, что в СМИ и в интернете появляются сведения о том, что Турчак причастен к избиению журналистов. Хорошо, что вы обращаете на это внимание, но, если, например, говорить о генпрокуроре, то надо понять - дети генпрокурора нарушили закон или нет? Есть ли в работе генпрокурора какие-то моменты, связанные с защитой личных интересов?

Вопрос в целом от автомобильного сообщества. Автомобилисты вынуждены раскошеливаться. Строится трасса, уже признанная самой дорогой в Европе. И очень высокие сборы с водителей в связи с этим. Создаются платные парковки в спальных районах. Необходимости в этом нет. Автомобилистам говорят: мы делаем, как в Европе. Но у нас уровень доходов отличается от европейских. Оправданы ли такие высокие сборы?

Владимир Путин: Могу сказать, что во всех мегаполисах решить проблему перенасыщенности транспортными средствами не удается никак, кроме как за счет введения платных парковок. Конечно, нужно смотреть не только что делать, но и как делать. Ценники надо выставлять реальные. Московские власти приняли решение, что цены на парковки будут устанавливаться по согласованию с муниципалитетами. А те, кто живут рядом с такими парковками, пользуются ими бесплатно. Поэтому они скорее поддерживают создание таких парковок. Поступления от парковок идут в доходную часть местных районных бюджетов. Что касается других составляющих автомобильного бизнеса. Важно, что нужно смотреть в суть проблемы, а не пытаться использовать ту или иную проблему в каких-то квазиполитических целях. Все сборы от "Платона" идут не кому-то в карман, а в дорожный фонд РФ. Все 100 процентов. До копейки. Хочу, чтобы вы это услышали. Операторы "Платона" получают 10 млн рублей на ремонт и развитие системы напрямую из бюджета. Это все может быть проверено. Доходы от "Платона" не поступают в компании, которые контролируют систему. Откуда вообще взялась идея этой системы? Ее предложило правительство, так как во всех транспортных отраслях участники рынка платят налоги и отдельно платят за инфраструктуру. В автомобильной отрасли налоги платят только отчасти за инфраструктуру. А в других отраслях - полностью. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру. А налоги платят все одинаково - что легковушка, что грузовик. Для того, чтобы поставить всех участников отрасли в одинаковые условия, это предложили сделать. Я сам из рабочей семьи. Но надо выходить из "серых" схем. Дальнобойщики вызывают у меня симпатию, и надо им помочь в выходе из "серых" схем. Надо дать им возможность приобрести недорогой патент. Пусть правительство подумает об этом. Мы уже обсуждали этот вопрос в свое время. За километраж большегрузов платят во многих странах мира, в Белоруссии платят в семь раз больше, чем у нас. При переходе на эту систему говорилось, что может быть отменен транспортный налог. Не отменили. Но для большегрузов, которые и так платят, это нужно сделать. Я надеюсь, правительство это рассмотрит. Приборы, которые обязывают приобрести, определяют, сколько человек находится за рулем. Это надо и для обеспечения безопасности самих водителей и других участников движения. "Платон" должен бесплатно предоставлять оборудование. И приборы "ЭРА-ГЛОНАСС", которые сигнализируют о ДТП, должны быть запрятаны так глубоко, чтобы не пострадать в случае аварии. Вообще это инициатива "Ростехнологий". Они сделали предложение и загрузили свои предприятия, они инвестировали 29 миллиардов рублей.



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий