Межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита» намерена внести в правительство России инициативу, которая бы запретила управлять начинающим водителям транспортом мощностью более 150 лошадиных сил. Для этого стаж должен превышать четыре года, а сама мера должна помочь снизить аварийность на дорогах.
Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на RT, в Госдуме уже сообщили, что готовы поддержать данное предложение. Однако эксперты считают, что идея требует доработки. Отмечается, что сама по себе мощность автомобиля не представляет повышенной опасности. Однако соответствующие предложения будут направлены в правительство уже 27 ноября.
Так, авторы инициативы полагают, что она сможет снизить аварийность на российских дорогах. По мнению адвоката Марата Аманлиева, водители, которые недавно получили права, не готовы управлять мощным автомобилем. Он же заявляет, что причиной большого количества аварий является нарушение скоростного режима, его превышение ведёт к потере контроля над транспортным средством. Затем Аманлиев говорит, что виновниками таких ДТП становятся молодые, новоиспечённые водители, которые после сдачи экзамена на право управления транспортным средством практически на следующий день садятся на автомобили повышенной мощности, к управлению которыми они абсолютно не готовы.
Добавим, предлагаемые ограничения должны касаться исключительно транспортных средств категории В. К примеру, поясняет автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, автомобили с двигателями до 150 лошадиных сил представлены на рынке очень широко. Он также заявляет о том, что если для автолюбителя машина - это не роскошь, а средство передвижения, то удастся без труда подобрать себе железного коня с учетом ограничений. Далее он говорит, что в такую категорию попадает много автомобилей.
В Госдуме пока предлагают поддержать инициативу, но ограничить норму не четырьмя, а тремя годами водительского стажа. По мнению первого заместителя председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова, неопытный водитель за рулём мощного транспортного средства представляет серьёзную опасность для окружающих. Здесь же вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр считает, что предложение не проработано до конца. По его мнению, сама по себе мощность двигателя не так опасна.
Тем временем вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский сообщил изданию, что инициативу общественников категорически не поддерживает. По его мнению, она ущемляет права автомобилистов и может стимулировать коррупцию.
Кстати, как отмечает RT, в марте этого года правительство России официально утвердило поправки к правилам дорожного движения, ограничивающие начинающих водителей. Сегодня граждане со стажем менее двух лет не могут буксировать другие транспортные средства. А неопытным владельцам мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров. К тому же за отсутствие знака «Начинающий водитель» был введён штраф.
ФОТО: Globallookpress
Варвара Александрова