Многие, собираясь посетить какой-либо город впервые, будут искать отзывы людей, уже побывавших в нем. Согласимся, в этом помогут различные популярные интернет-сервисы, да и мнение неискушенных в этом вопросе людей здесь будет явно нелишним. Так какой же он Волгоград туристический?
Подчеркнем, что власти города-героя уже на протяжении нескольких лет планируют сделать свой город туристическим центром. Программа по развитию туризма в Волгограде планировалась к разработке еще в 2014 году, собственно, подобное поручение тогда же было дано структурным подразделениям мэрии главой города Ириной Гусевой. В случае одобрения программы гордумой, муниципальная программа развития туризма должна была стать соответствующей региональной программой.
В последнее время чиновники приступили к иному вектору развития Волгограда как туристического центра. К этому активно привлекаются студенты, создаются различные проектные конкурсы, в котором участвуют преимущественно представители музеев, выставочных центров, преподаватели вузов и ссузов. Все они должны предлагать и реализовывать желательно интерактивные проекты по повышению привлекательности Волгограда.
Задачей таких конкурсов, по мнению организаторов, является применение будущих свежих идей на практике, а именно для туристов и гостей города, приезжающих в Волгоград. В целом идея неплохая, подобные мероприятия организуются периодически, только вот дело с их реальным воплощение у властей пока почему-то не идет.
К тому же по ожиданиям экспертов количество туристов в регионе к 2018 году должно вырасти в три раза, так как область включена в федеральную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма», а ее общий объём финансирования в 2015 году составил порядка 6,6 млрд. рублей.
Все это сопровождается чувством гордости властей за прославленную дедами историю города. Проще говоря, многочисленных туристов в Волгограде должен привлекать знаменитый мемориал «Родина-мать зовет» и другие военные памятники и музеи. К сожалению, так и есть, новых туристических объектов и другой привлекательной инфраструктуры в городе пока не наблюдается.
К тому же по непонятным причинам во внимание никогда не брался тот факт, что город после войны отстраивался исключительно как промышленный, а не туристический центр, да и отдаленные районы Волгограда не способны привлекать не то что туристов, а порой отталкивают своим видом местных жителей.
Но все-таки в Волгоград туристы приезжают. Приезжают посмотреть не современный город, а все тот же город воинской славы.
Так, большинство туристов сообщают, что в городе побывали проездом. Ассоциации все те же: Сталинградская битва, город на Волге, Мамаев курган. Маршрут по городу для туристов во многом типичен и прост: Площадь павших борцов - Аллея Героев – набережная - музей-панорама Сталинградская битва - Мамаев-курган.
- Чтобы осмотреть все достопримечательности города достаточно будет 2-х дней, с учетом того, что на осмотр только музея-панорамы «Сталинградская битва» уйдет часа 4, но обязательно уделите внимание этому музею, а при хорошей погоде будет прекрасно прогуляться по набережной, подышать воздухом. Основные достопримечательности расположены в достаточной близости друг от друга, так что обойти их можно пешком, а до Мамаева Кургана едет уникальный вид транспорта, который, по-моему, есть только в Волгограде - это метротрам, - комментирует она из туристок, побывавшая в городе в мае этого года.
Основной вывод, который сделала девушка во время своей поездки - этот город нужно знать и обязательно посетить хотя бы раз.
- Главная достопримечательность Волгограда - Мамаев курган и мемориальный комплекс«Родина-мать зовет!». Ради того, чтобы это увидеть своими глазами, стоило проделать такой путь. Я вообще считаю, что каждый житель нашей страны должен хоть раз в жизни побывать в Волгограде и увидеть «Родину-мать». Экскурсия по этому мемориальному комплексу у нас заняла примерно часа 2,5-3, - сообщает туристка, которая приехала в город отдохнуть.
- Но есть и другой Волгоград, трогательный, веселый, простой. Здесь можно встретить довольного круглого кота, наступить на нулевой километр волгоградских дорог, случайно найти уютную чайную комнату, почувствовать свежий волжский ветерок на теплоходике, найти театральный автобус, сфотографироваться у огромной подковы и многое другое, - пишет турист, приехавший в Волгоград из Санкт-Петербурга.
Так или иначе Волгоград у многих россиян продолжает ассоциироваться с городом-памятью Великой Отечественной Войне, городом величественной славы. Стеллы, обелиски, памятные доски, скульптуры героям войны, безусловно об этом напоминают. Однако у города-героя есть и другое, современное «лицо», которое пока мало кто видит, а власти региона не торопятся (или боятся) его показывать туристам, строя планы лишь на бумаге.
Анна Фомиченко