Волгоградские чиновники окончательно разуверились в муниципальных транспортных компаниях? ООО «Волгоградский автобусный парк» в этом году получит субсидию в размере 324 млн рублей, именно этой компании городские власти доверили обслуживание семи муниципальных автобусных маршрутов. При этом, стоит отметить, что «родные» волгоградские «Метроэлектротранс» и ПАТП №7, получат средств в несколько раз меньше.


Как сообщает ИА «Волга-Каспий», в 2017 году «Метроэлектротранс» получит 79 млн рублей, а ПАТП №7 – только 32 млн рублей.
Для сравнения, на эти деньги «Метроэлектротранс» должен обслужить в общей сложности более двадцати троллейбусных и трамвайных маршрутов, а ПАТП №7 – 36 автобусных, в то время как ООО «Волгоградский автобусный парк» на 324 млн рублей должны будут содержать только 7. Из этого следует, что выделенные деньги никак не соответствуют фактическим потребностям предприятия, а власти буквально на бумаге демонстрируют свое покровительство коммерческой компании.

При этом, сказать, что ООО «Волгоградский автобусный парк» бедствует без субсидий нельзя. Ранее стало известно, что другому предприятию из холдинга «ПитерАвто», – ООО «Сити Транспорт Групп – Поволжье», – городские власти доверили внедрение системы электронного билета, которое, к слову, обошлось Волгограду в 100 млн рублей. Получается, что «ПитерАвто» получает львиную долю доходов с муниципального транспорта, в частности инвестиции, вложенные холдингом в «развитие» волгоградской транспортной системы, окупятся очень быстро. По мнению экспертов, у иногороднего инвестора есть все шансы полностью прибрать к рукам всю транспортную систему Волгограда. Новую транспортную схему активно продвигают чиновниками, однако эта система предусматривает отмену большинства популярных микроавтобусных маршрутов, что идет в разрез с мнением самих волгоградцев.

Не смотря на явное противоречие, власти нашли оправдание своим попыткам ликвидировать всех независимых перевозчиков, микроавтобусы, якобы, дублируют маршруты муниципального транспорта. Однако по факту часть маршрутных такси курсирует там, где никаких муниципальных аналогов нет вовсе.

Тем не менее, власти предпочитают не обращать внимание на то, что новые автобусы в некоторых случаях следуют по тем же направлениям, что их аналоги. Не смотря на то, что подобная ситуация приводит к настоящим гонкам автобусов, городской комитет транспорта предпочитает эту ситуацию не замечать.

Не надо быть экспертом, чтобы предположить, как ситуация с «ПитерАвто» ударит по «Метроэлектротрансу» ПАТП №7. Похоже муниципальные организации впали в немилость и вполне возможно, что в будущем эти предприятия окончательно лишатся части своих маршрутов.

К примеру, ПАТП №7 уже лишился прежней площадки на улице Шумилова и переехал в Красноармейский район. Однако, на улице Шумилова теперь «базируется» «Волгоградский автобусный парк». Частный перевозчик даже не стал дожидаться когда площадка освободится. При этом, на каких условиях компания получила базу, неизвестно. Выяснить это у самих чиновников не удалось, а вот некоторые волгоградские политики и общественные активисты уже выступили с резкой критикой данного решения.

Мы убираем маршрутные такси для того, чтобы освободить пассажиропоток не для наших муниципальных предприятий, а для этого «ПитерАвто». Мало того, [власти Волгограда] переводят ПАТП №7 из Кировского района в Красноармейский. Нам на комитете говорили, что переводят для того, чтобы объединить и чтобы было меньше затрат, но послушайте, нельзя объединить государственное и муниципальное предприятие. Они стали после этого говорить – они там арендовать будут, – рассказал ИА «Волга Каспий» депутат Волгоградской городской думы Дмитрий Крылов. – Послушайте, зачем арендовать чужие площади, если у вас есть свои? А свои они передадут «ПитерАвто», якобы на этом они будут зарабатывать 2 миллиона рублей. Как вы будете зарабатывать деньги, если вы дотируетесь при этом? Поэтому здесь явно коррупционно-криминальная схема и ничего иного, о чём я давно говорил прокурору.

Складывается впечатление, что транспортная система города сдается в концессию, что раньше уже произошло с Горводоканалом и теплосетями. По другому сложно объяснить, почему инвестор из другого региона сразу получает такие огромные субсидии. По некоторым данным, которые тем не менее не нашли официального подтверждения, негласная договорённость о передаче новых маршрутов холдингу «ПитерАвто» существовала задолго до проведения конкурса, иначе сложно объяснить тот факт, что «Волгоградский автобусный парк» начал набирать водителей заранее, не дожидаясь начала торгов.

По словам экспертов, интересы холдинга «ПитерАвто» в Волгограде может лоббировать лично глава комитета транспорта Волгограда Дмитрий Веркин. Чиновник, который раньше работал в администрации Великого Новгорода, занял свой пост, находясь в статусе подследственного. Веркин является бывшим директором ОАО «Автобусный парк», его подозревают в неисполнении обязанностей налогового агента, ну и ко всему прочему в сомнительных сделках с «ПитерАвто».

– Стоит снова вспомнить, что комитет по транспорту Волгограда возглавляет Дмитрий Веркин, на которого перед его назначением было возбуждено уголовное дело в Великом Новгороде. По версии следствия, Веркин, будучи в то время генеральным директором новгородского ОАО «Автобусный парк», не выплатил налоговых отчислений на сумму более 11,5 млн рублей. Вместо этого он отдал эти деньги за аренду автобусов холдингу «ПитерАвто», – напоминает волгоградский общественник Алексей Ульянов.

Как история закончится для волгоградских транспортных предприятий пока предположить сложно, однако перспективы вырисовываются весьма печальные. «Метроэлектротранс» и ПАТП №7, очевидно, могут и не рассчитывать на возрождение за счёт государственной поддержки, а развал транспортной системы областного центра продолжится.



Добавить комментарий