ФОТО: Интернет-газета "Кривое-зеркало"На национализированном заводе Renault в Москве начнут производить «Москвичи», некоторые из которых должны стать электромобилями. На тему возрождения "Москвичей" высказал своё мнение политолог Александр Сайгин, отметив, что по поводу производства автомобилей есть несколько вопросов и один из них - будет ли практика Москвы распространена на другие регионы?
 
"Касаемо возобновления производства "Москвичей". Если отбросить иронию и сарказм, то все равно останется несколько насущных вопросов:
 
1. Собянин говорит о том, что будет налажено производство электромобилей. А что, дефицит лития в стране уже устранён? И есть годные рабочие прототипы аккумуляторов и двигателей для отечественных электромобилей?
 
2. В какую сумму выйдет переоснащение завода и когда мы увидим первую продукцию?
 
3. Будет ли практика Москвы распространена на другие регионы? Окей, я в курсе, что Рено давным-давно запускала производство совместно с правительством Москвы, но потом полностью выкупила долю. Может, и другим регионам федерация деньжат подкинет на выкуп активов уходящих иностранных компаний? А то доли в волгоградском табачном производстве ушли каким-то частникам. А так бюджет Волгоградской области мог дополнительных деньжат напрямую получить", - заявил волгоградский политолог Александр Сайгин, об этом сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало".
Напомним, о возрождении "Москвичей" сегодня, 16 мая, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, теперь автомобили будут собирать на базе бывшего московского завода Renault, который перешел на баланс Москвы.
 
«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», — сказал мэр столицы.
Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КамАЗ. В перспективе машины станут электромобилями.
 
«На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей», — рассказал он.
К слову, ранее руководитель общественного центра “Автомобилист” Максим Едрышовым рассказал о тяжелой ситуации, которая происходит на авторынке, отметив, что сейчас многие продавцы просто придумывают заоблачные цены на автомобили, заводы приостановили деятельность, а большую часть деталей и комплектующих, которые необходимы для сборки современных автомобилей, просто перестали поставлять в Россию. Эксперт также дал неутешительный прогноз и верный совет для водителей.
 
Волгоградское региональное отделение «Движение Автомобилистов России» тоже ранее проанализировало текущее положение российского автомобильного рынка и пришло к выводу, что уже в ближайшие месяцы россиян ждёт серьезный дефицит новых автомобилей из-за заморозки поставок автомобилей и приостановки деятельности заводов. В связи с этим водителям и людям, планирующим приобрести автомобиль, стоит быть более осмотрительными, а также не создавать искусственный ажиотаж в дилерских центрах. Все эти действия лишь усугубят имеющийся дефицит, причем многократно.
 
В Волгограде эксперты так же заявили о росте цен на автомобили и их дефицит. По словам специалистов, в будущем подорожание не остановится вне зависимости от колебаний курса рубля. 
 
Эксперты утверждают, что в условиях продолжающегося санкционного давления, перебоях с поставками, а зачастую и полной невозможности ввезти автомобили на территорию страны, россиян, в том числе и волгоградцев, ждет только увеличение цен. При этом ситуацию усугубляет не только разрыв логистических цепочек, но и ценовая политика зарубежных автоконцернов. У дилеров цены на машины могут быть существенно выше, при этом наценки на популярные модели могут достигать 1 млн руб. 
 
Ангелина Коробко
 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий