Большинство претензий волгоградцев касаются сферы торговли, затем следуют вопросы к сфере ЖКХ, а также к сфере бытовых услуг.
Так, в досудебном порядке было удовлетворено более трех тысяч обращений, возмещен ущерб волгоградским потребителям в размере 14,4 миллиона рублей. Как сообщили «Кривому зеркалу» в пресс-службе администрации Волгоградской области, это почти в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Объем выплаченной неустойки составил 633 тысячи рублей и вырос по сравнению с предыдущим годом почти в семь раз.
В основном среди жителей города-героя жалобы поступают на сферу торговли – в этом году поступило 4912 обращений, что составило 77,3% от общего количества жалоб. Далее следуют вопросы к сфере ЖКХ - 417 обращений или 6,6%, а также бытовых услуг — 413 претензий или 6,5%.
Так, за первое полугодие 2016 года в суды было подано 267 исковых заявлений в защиту прав потребителей. По решению суда с субъектов взыскано в пользу потребителей 5,1 миллиона рублей материального ущерба, порядка 430 тысяч рублей составили взыскания за причиненный моральный вред, 4,8 миллиона рублей - сумма общей неустойки.
Также за неисполнение требований потребителей в пользу граждан и в соответствующие бюджеты муниципальных образований взысканы штрафы на сумму 3,8 миллиона рублей.