В Волжском владелец пивного павильона повесил над дверью рекламу, в которой переделал логотип советской газеты «Правда», содержавший в себе Орден Ленина и Орден Октябрьской революции.
В апреле текущего года в Волгоградское УФАС обратились администрация города Волжского и одно местное информационное агентство, которые пожаловались ему, что реклама над входом в павильон напоминает логотип известной в СССР газеты «Правда» и оформление, присутствовавшее на первой полосе возле логотипа. Владелец пивнушки предлагал жителям города приобрести хмельной напиток, используя Орден Ленина и Орден Октябрьской революции, а также обращаясь к покупателям «товарищи».
Сам же владелец павильона не согласился с ними в том, что нарушил рекламное законодательство. Он заявил, что небольшая растяжка над входом не реклама, а информационная вывеска, которая не содержит призывов к употреблению алкоголя. Плюс, на ней представлены вовсе не изображения реальных советских орденов и это совсем не калька оформления газеты «Правда», а намек на высокий «советский» стандарт качества по приемлемым ценам. УФАС объяснения индивидуального предпринимателя не удовлетворили. Антимонопольщики вынесли решение о том, что реклама нарушает 2 нормы законодательства:
- запрет на наружную рекламу алкоголя (п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе). Помимо призыва «Все за разливным, товарищи!» на стеклянной входной двери во внешнюю стороны размещены рекламные листовки с рекламой конкретных видов пива по акционным ценам;
- неэтичная реклама (ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе). Комиссия пришла к выводу, что реклама содержит непристойные и оскорбительные образы и выражения.
Замруководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко считает, что: «Изображение государственных наград в целях рекламирования алкогольной продукции и мест их реализации не отвечает общепринятым нормам поведения в обществе, поэтому использование образов орденов в данной рекламе пива непристойно».
Плюс, как отметила Ирина Никуйко, использование владельцем павильона данных образов и выражений может оскорбить ветеранов и пожилых людей, для которых советская символика и лозунги являются идейной ценностью, «так как подспудно принижает значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами».
Фото: УФАС России по Волгоградской области