Жители Волгоградской области готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся.
Как сообщили интернет-газете "Кривое-зеркало" в SuperJob, проведенной исследование компании показало, что полностью отказаться от зарубежной продукции готовы 45% волгоградцев. Данная часть населения сейчас даже не горит желанием снова приобретать товар у компаний, которые могут снова начать поставки в Россию.
Согласно исследованию, каждый пятый волгоградец (22%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок.
«Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Пусть валят!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», — заявили волгоградцы
Еще 23% горожан в этом случае будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров, например, автомобили и электроника.
При этом, результаты исследования показали, что 34: волгоградцев намерены продолжить пользоваться зарубежными товарами, поскольку считают, что на рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя.
Затруднились определить свою позицию 20% опрошенных.О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный в городе моложе 34 лет (53%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди волгоградцев старше 45 лет (55%).
Отмечается, что мужчины планируют игнорировать зарубежные компании чаще, чем женщины (56% и 44% соответственно).
Отметим, из России ушли такие компании, как: «Макдоналдс», Starbucks, KFC и Pizza Hut, Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Bonaqua, PepsiCо, Valio (молочная продукция) и Paulig (кофе), Danone, бренды Dove, Axe, Rexona, Чистая Линия, Черный жемчуг, Лесной бальзам, Domestos, Cif, Adidas, Puma, OBI и Estee Lauder. Еще 5 марта закрыл продажи своей продукции испанский ретейлер Inditex, который стоит за брендами Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Massimo Dutti и многими другими. Также работу в России прекращает сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI, Lego и ИКЕА. Estee Lauder (бренды MAC, Clinique, Bobbi Brown, Jo Malone, Origins, DKNY, Tom Ford Beauty) остановила всю коммерческую деятельность в России. Ferrari, Lamborghini и Rolex. Velkopopovick Kozel, Pilsner Urquell, Gambrinus, Staropramen, Budweiser Budvar, Bernard, Guinness, Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Captain Morgan, Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s, Absolut, Havana Club, Fazer, Carlsberg, а также десятки других зарубежных компаний.
Напомним, 2 марта спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании палаты заявила, что в России несмотря на санкции не должны подняться цены на товары, продукты, лекарства и строительные материалы. Также спикер добавила, что сейчас весь бизнес должен помогать укреплять и дальше развивать экономику, но никак не допустить роста цен. Однако в Волгоградской области навряд ли исполнят данное указание. В регионе еженедельно фиксируется рост цен как на продукты первой необходимости, так и на лекарства и прочие товары, в том числе и на строительные материалы. Сомневается в исполнении поставленных задач в регионе и волгоградский фермер, общественник Андрей Прошаков. Он считает, что заявление Валентины Матвиенко ещё раз косвенно подтверждает, что меры по обеспечению продовольственной безопасности страны оказались неэффективными, и сегодня было бы логично, если бы спикер задалась вопросом, почему поручения Президента главам регионов по импортозамещению и обеспечению качественными доступными продуктами питания населения страны не исполнены.
Ангелина Коробко