Госжилнадзор Волгоградской области подвел итоги работы за первый квартал 2015 года. Больше всего жалоб — на управляющие компании.
За текущий период основная часть вопросов жителей — 38,2%— по-прежнему касается технического состояния и эксплуатации жилищного фонда, сообщили «КЗ» в ведомстве.
Больше всего люди жалуются на неудовлетворительное техническое состояние лестничных клеток — 19,4%. Значительно меньше вызывает нареканий состояние внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования (3,3% ), кровель (3% ), конструктивных элементов зданий (2,2%). На ненадлежащее санитарное состояние и благоустройство придомовых территорий жалуются 2,9% волгоградцев.
На втором месте по количеству поступивших обращений — заявления граждан по вопросам соблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги – 24,3%. Причем наибольшую озабоченность граждан вызывали вопросы некачественного оказания коммунальных услуг по отоплению и холодному водоснабжению.
12% от общего количества обращений приходится на вопросы правового характера. Как правило, гражданами поднимаются вопросы правомерности выбора способа управления многоквартирными домами, передачи технической документации на многоквартирные дома и соблюдения управляющими организациями требований законодательства о раскрытии информации.
- Вместе с тем, в 2015 году наблюдается снижение количества обращений граждан по вопросам технического состояния и эксплуатации жилищного фонда. За аналогичный период 2014 года эта цифра была 44,8%. Также наблюдается снижение количества обращений граждан по вопросам некачественного оказания коммунальных услуг с 14,6% в 2014 году до 10,8% в этом, - уточнили в региональном Госжилнадзоре.
Всего, рассказали в ведомстве, с начала года к ним поступило 1 590 обращений граждан и юридических лиц.