За 1 квартал 2022г. в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило 1104 обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей, что на 15 % больше, чем за аналогичный период 2021 г.
Как сообщает интернет-газета "Кривое-зеркало", региональное управление Роспотребнадзора представило итоги работы по защите прав потребителей за 1 квартал 2022 года.
Согласно данным, волгоградцы больше всего недовольны оказываемыми услугами в сфере розничной торговли (51 % жалоб от общего числа поступивших), из них преимущественно, на продажу непродовольственных товаров и на продажу товаров дистанционным способом.
Также волгоградцы жаловались на оказание финансовых услуг, бытовые услуги, услуги связи, ЖКХ, медицинской помощи и на работу общественного транспорта.
Как отметили в региональном управлении Роспотребнадзора, обращения граждан в сфере финансовых услуг, по - прежнему, находятся на первом месте. Волгоградцы всё больше стали жаловать на навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг и на не предоставление полной информации о предоставляемых услугах.
Увеличилось количество жалоб и на бытовые услуги - некачественное выполнение работ, неисполнение обязательств по договору в установленный срок.
Жалобы по услугам связи занимают третье место. Волгоградцев не устраивает ненадлежащее качество услуг, оказание дополнительных услуг без согласия потребителя.
По итогам рассмотрения обращений Управлением гражданам даны разъяснения действующего законодательства, а хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
К слову, за нарушение прав потребителей сотрудникам управления удалось вернуть волгоградцам 452 400 рублей, из них 84300 рублей составила компенсация морального вреда. В целом в 1 квартале за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей было возбуждено 104 дела об административном правонарушении. Вынесено 55 постановлений о назначении административного наказания.
Ангелина Коробко