Четыре новых маршрута перешли из разряда коммерческих в муниципальные и приобрели в свой автопарк новые автобусы средней вместимости.
Сегодня волгоградцы на дорогах города заметили ощутимую прибавку количества белых ПАЗов. Особенно удивились жители Краснооктябрьского района обнаружив на своей обычно пустой остановке возле магазина «Радеж» на 39-й гвардейской в несколько рядов стоящие новехонькие ПАЗики с табличками автобус №43.
Как сообщили интернет-газете «Кривое Зеркало» в пресс-службе администрации Волгограда, в городе в новом режиме начали работать четыре вспомогательных автобусных маршрута. 45 новых ПАЗов вышли сегодня на маршрут №43, №61, №68 и №79.
43-й и 68-й автобусы введены в новую транспортную схему благодаря возрождению производства на Алюминиевом заводе и строительству анодной фабрики. Маршрут №43 осуществляет перевозку пассажиров, включая сотрудников возрождаемого завода от улицы 39-й Гвардейской дивизии до ОАО «ВГАЗ-Суал» Алюминиевый завод. Маршрут №68 рассчитан на увеличение пассажиропотока от поселка Водстрой на поселок ГЭС. 61-й автобус курсирует от площади имени Дзержинского до поселка Верхнезаречинский. 79-м могут добраться жители поселка Татьянка до Домов речников.
- В мае ожидается открытие еще двух направлений – № 98 «Речпорт - ТЦ «Метро» и № 31к «П. Верхняя Ельшанка - п. Горная Поляна». Таким образом, в течение месяца городская сеть пополняется шестью новыми маршрутами, - пояснили в комитете транспорта, промышленности и связи мэрии.
Переход коммерческих маршрутов в муниципальные позволит волгоградцам пользоваться общегражданскими, льготными, студенческими и школьными проездными, а также транспортной картой «Волна» и правом бесплатной пересадки. Но даже несмотря на все плюсы новых автобусов - оборудование системами ГЛОНАСС, качественными системами отопления и кондиционирования, пока что популярностью у пассажиров они не пользуются.
- Для развития нового направления, нас, опытных водителей, перебросили с ЛИАЗов сюда, - рассказывает водитель автобуса с 43-го маршрута. В больших автобусах были, конечно, свои недостатки, но сделав первый круг на ПАЗике не представляю, как доработаю день. Проехать по колдобинам убитой второй продольной на автобусе с такой ужасной амортизацией пару остановок в качестве пассажира одно дело, но нам, водителям, придется в нем трястись целый день. Да и за первый круг до Алюминьки и обратно выручка составила всего 300 рублей.
В подтверждение слов водителя в салон автобуса заглянула пенсионерка, обрадовавшаяся, по началу, такому количеству пустых автобусов и предвкушая комфортную поездку, но узнав цену проезда в 20 рублей, решила подождать менее комфортную, зато более дешевую маршрутку за 15.
Диана Егорова
ФОТО: пресс-служба администрации Волгограда