Электрический счетчикОнлайн-опрос Счетной палаты РФ показал, что почти 90% граждан считают, что качество ЖКУ не соответствует их цене, 83% не удовлетворены капитальным ремонтом дома.


Капитальный ремонт домов проводился с 2012 по 2016 годы только у 9% респондентов, а качеством работ недовольны почти 83% опрошенных, об этом пишет «Известия».

Опрос населения проводился с февраля по май этого года. Участие в нем приняли 3200 граждан из более чем 60 субъектов РФ.

Наибольшее число негативных оценок поступило из Архангельской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Самарской, Мурманской, Новгородской областей, Приморского и Краснодарского краев, республик Карелии и Коми.

Выяснилось, что 47% респондентов оценивают качество оказания услуг как неудовлетворительное. Удовлетворены качеством ЖКУ 44% граждан - это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Забайкальского края, Московской и Ростовской областей, республик Крым и Татарстан.

По словам доцента кафедры экономической теории экономического факультета Южного федерального университета Анны Ермишиной, цены на услуги, предоставляемые монополиями в сфере ЖКХ (отопление, электроэнергия, газ), регулируются государством, но на стоимость работ по обслуживанию домов могут влиять и собственники. Жилищный кодекс предполагает, что они сами выбирают управляющую компанию и согласуют с ней смету работ и их стоимость, однако в реальности такая модель не работает.

Эксперты отмечают, что в России управляющие организации часто аффилированы с чиновниками и их трудно заменить, кроме того они себя так ведут, потому что уверены, что их никто толком не проконтролирует.

Более того, потворствует им в этом и государственная жилищная инспекция, призванная контролировать за действиями управляющих компаний. Ее работа не всегда эффективна, потому что среди сотрудников инспекции часто оказываются бывшие работники управляющих организаций, которые не замечают нарушения.

Схем обмана собственников множество, поскольку разобраться в правилах начисления платы за коммунальные услуги, проконтролировать производящиеся работы очень непросто. Этим и пользуются управляющие компании. Далеко не во всех домах жильцы проверяют достоверность показаний общедомовых приборов учета и сравнивают их с показаниями индивидуальных счетчиков в квартирах.

Проблема отсутствия конкуренции между компаниями касается и капитального ремонта многоквартирных домов. Деньги, попавшие в «общий котел», не контролируются потребителем.

Алена Романова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий