Журналисты узнали о многомиллионных яхтах Аркадия РотенбергаНакануне в англоязычных СМИ появилась информация о том, что известный российский бизнесмен Аркадий Ротенберг приобрел яхту «Рахиль» стоимостью 60 миллионов долларов. Особо отмечается, Ротенберг является не только основателем крупнейшей компании «Стройгазмонтаж», которая сегодня строит Крымский мост стоимостью 228 миллиардов рублей. А купленное судно стало третьим в коллекции яхт бизнесмена, занимающего 39 место по объему капитала в российском списке Forbes.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на Superyachtfan, которое преимущественно отслеживает приобретение самых дорогих яхт в мире, Аркадий Ротенберг российский бизнесмен, миллиардер, уроженец Петербурга, а также заслуженный тренер и работник физической культуры России и в том числе доктор педагогических наук стал владельцем 65-метровой яхты «Рахиль».

Источники сайта заявили, что «Рахиль» была построена в 2011 году для некоего британского миллиардера Грэма де Зилля и называлась «Amnesia». Незадолго до спуска на воду, британский миллиардер решил расстаться с яхтой и перепродал ее. Вскоре она получила название «Nataly». Уже через несколько лет владельцем яхты, отмечает Superyachtfan, стал Ротенберг, он же назвал ее «Rahil». По этим же данным, судно рассчитано на 14 гостей и 16 членов экипажа.

Журналисты узнали о многомиллионных яхтах Аркадия Ротенберга

Существование «Рахиль» нередко связывают с именем бизнесмена из Петербурга Григория Баевского, владеющего в настоящее время недвижимостью буквально по всей России. Так, около двух лет назад об этом говорилось в материале Центра по исследованию коррупции и Reuters. На основании этих данных РБК писало, что именно известно, о Григории Баевском и его многомиллиардном бизнесе.

Тогда примерная стоимость «Рахиль» оценивалась миллионами долларов, однако говорилось, что она принадлежит к классу бизнесменских яхт «попроще». Упоминалось также о том, что «Рахиль» была построена на итальянской верфи Benetti, а по данным Российского морского регистра все также принадлежала Баевскому и, кроме этого, приписывалась к сочинском порту.

В августе-октябре 2015 года англоязычный сервис отслеживания перемещения судов Marinetraffic заметил передвижение «Рахиль». На тот момент «Натали», она же «Рахиль», вышла из Адлера в стамбульский порт Тузла, где стояла до января 2016 года. В материале издания говорилось, что бизнесмен из Санкт-Петербурга некоторое время был связан с компаниями, которые так или иначе принадлежат братьям Ротенберг, участвовал в многочисленных сделках с недвижимостью, связанной тоже с именем Ротенбергов. Например, 2 декабря 2011 года Баевский вошел в список аффилированных лиц принадлежащего миллиардерам СМП Банка (Ротенберги контролируют напрямую и через «Стройгазмонтаж» 88,3% банка). Вскоре какая-либо связь Баевского со сделками от имени Ротенберга была отвергнута. Но сегодня издание Superyachtfan упомянуло Баевского как «управляющего недвижимостью» Ротенберга, все-таки ссылаясь на данные источника, что именно он является косвенным владельцем яхты «Рахиль».

Журналисты узнали о многомиллионных яхтах Аркадия Ротенберга

Кроме этого, упоминается, что сам Ротенберг является довольно влиятельным человеком и имеет множество тесных связей и контактов, что дает ему основу для многих многомиллиардных государственных контрактов.

К примеру, «Стройгазмонтаж» Ротенберга, известная как SGM Group, -  российская строительная компания, работающая в нефтегазовой отрасли. Группа предлагает инжиниринговые, логистические, строительно-ремонтные работы, для газо- и нефтепроводов и для железных дорог. Кроме стройки века в Крыму, на ее счету строительство к зимним Олимпийским играм 2014 года автострады в районе Сочи стоимостью в 2 миллиарда долларов.

В частности, здесь стоит упомянуть не только Крым, но и громкие и одновременно резонансные протесты российских дальнобойщиков в 2015 году против так называемого «сбора Ротенберга» или больше известного как государственного - «Платон». Такие акции в свое время стремительно охватывали регион за регионом.

Именно так народная молва почти мгновенно переименовала инициативу Министерства транспорта России от 2013 года в ротенберговский сбор. Более чем известно, что уже третий год подряд, начиная с ноября 2015 года, в России за проезд коммерческих грузовых фур массой более 12 тонн по всем федеральным дорогам общего пользования взымается авансовая плата.

Согласно открытым данным, опубликованным на сайте юридической помощи автомобилистам, изначально по «Платону» планировалось ввести тариф в размере 3,73 рублей за километр, но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 рублей.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это вновь не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года. Сегодняшняя плата за «Платон» составляет 1,9 рублей за километр. Решение о повышении цены на столь незначительный процент принял премьер-министр Дмитрий Медведев в марте прошлого года после встречи с мелкими и средними предпринимателями.

Таким образом, глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог. Сейчас он продлен на «неопределенный срок», но вместе с этим только за прошлый год «Платон» собрал с рядовых водителей фур порядка 23 миллиардов рублей (за первый год действия системы планировалось собрать около 40 миллиардов рублей). Минтрансу было при этом поручено разработать систему скидок и в то же время подготовить предложения об увеличении и без того крупного штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе (сейчас штраф соствляет 5 тысяч рублей).

Кстати, напомним, что, по сути, цель кабального сбора благая – усовершенствование на собранные средства российских дорог. Денежные притоки от дальнобойщиков в бюджет должны идти на ремонт как старых, так и строительство новых трасс. Более того, крупные суммы призваны финансировать строительство российских мостов, путепроводов, дорожных развязок. Только вот едва позже введение «Платона» явило свету некоторые малоприятные подробности, связанные с именем Аркадия Ротенберга, но опять же – косвенно.

Журналисты узнали о многомиллионных яхтах Аркадия Ротенберга

Изначально создание системы взимания платы планировалось по итогам конкурса, однако вскоре конкурс отменил премьер Дмитрий Медведев, а единственным исполнителем проекта стало ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». По многочисленным открытым данным, также уже известно, что по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО «РТ-Инвест».
Есть и другая информация: сначала РТИТС принадлежало «Ростеху», прямо и опосредованно контролировавшему более 50%.

Затем глава «Ростеха» Сергей Чемезов лоббировал на правительственном уровне идею превращения РТИТС в оператора системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам. Однако весной 2015 года госкорпорация будто бы вышла из проекта, продав свою долю сыну Ротенберга. По некоторым данным, Чемезов не захотел нести ответственность за проект. В результате на сегодняшний день РТИТС владеют в равных долях Игорь Ротенберг и «РТ-инвест».

Здесь же ранее уточнялось, что за свои услуги РТИТС должна будет получать из государственного бюджета ежегодную компенсацию: 10,6 миллиардов рублей. Кроме этого, на создание автоматизированной системы «Платон» РТИТС был выдан от Газпромбанка кредит на 27 миллиардов рублей. До сих пор доподлинно неизвестно, как именно и зачем государственный сбор и государственная система «Платон» были переданы в руки посредника.

Поэтому новость с приобретением яхты Ротенбергом тоже вполне себе неудивительна, так как оператор «Платона» явно зарабатывает на сборах с дальнобойщиков значительно больше, чем принято думать. Ведь согласно концессионным соглашениям правительства РФ с OOO «РТ-Инвест Транспортные системы» вознаграждение каждый раз только возрастает и спустя 13 лет, как минимум, должно удвоиться.

Аркадий Ротенберг сегодня занимает 39-ю строчку среди 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbеs с состоянием 2,6 миллиардов долларов, владеет 100% долей в компании «Стройгазмонтаж», 80% - в «Минудобрениях», 35% - в TPS Avia и 49,99% - в СМП Банке. Кроме этого, Ротенбергу принадлежит множество домов, в том числе несколько объектов недвижимости в Италии и Франции. Его главной резиденцией считается Верхний Рибсден, большой особняк в Великобритании.

Также Ротенберг является владельцем частного самолета стоимостью 60 миллионов долларов США. В целом, чистая стоимость Аркадия Ротенберга оценивается в 3,2 миллиарда долларов.

ФОТО: Superyachtfan

Варвара Александрова



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий