Сроки не выдержаны, а проекты превращаются в прожекты

О том, как в Волгограде выполняются обязательства властей по выполнению ямочного ремонта городских магистралей, шел разговор в рамках состоявшегося заседания комитета областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу.

Помимо депутатов профильного комитета, в его работе приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства правительства Волгоградской области Андрей Путин, представители департамента городского хозяйства администрации Волгограда.

Как напомнил председатель комитета облдумы Ангар Полицимако, в марте текущего года вопрос о состоянии дорожного хозяйства региона и города Волгограда обсуждался на одном из заседаний областного парламента. Тогда руководством города было заявлено, что ямочный ремонт в Волгограде будет завершен к 1 мая. «Однако сроки не выдержаны, ямочный ремонт полностью не завершен», – отметил Ангар Полицимако.

По данным управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда, общий объем выполненных работ по устранению деформаций и повреждений на улично-дорожной сети областного центра в 2012 году составил 106 тыс кв метров, в том числе 55.4 тыс кв метров – ямочный ремонт. Для сравнения: в 2011 году выполнено 75 тыс кв метров, в 2010 году – 95.

Из информации, представленной чиновниками, стало ясно, что на текущий момент волгоградских дорог отремонтировано всего на четверть от потребностей. Дополнительно нужно привести в порядок еще около 360 тыс кв метров, в том числе на ямочный ремонт приходится 60 тыс кв метров.

В числе основных причин сегодняшнего состояния городских автомагистралей местные чиновники назвали хроническое недофинансирование дорожного хозяйства, которое финансируется на 20 процентов от потребностей.

В свою очередь Ангар Полицимако напомнил, что в этом году в областном бюджете предусмотрено порядка 1 млрд рублей на содержание дорожного хозяйства Волгограда. Речь идет о строительстве и реконструкции дорог местного значения. Эта сумма заметно превышает прошлогодние областные дотации Волгограду. «Другими словами,– подчеркнул Ангар Полицимако, – субъект свои обязательства выполняет. А вот задача городской власти найти средства в местном бюджете и выполнить свои обязательства перед жителями Волгограда, в частности, по завершению ямочного ремонта дорог».

Стоит при этом отметить, что прорывным для Волгограда по объему израсходованных на ремонт дворов и подъездов к ним стал 2011 год: из федерального и городского бюджетов в прошлом году на эти цели областному центру было выделено более 500 млн рублей.

Всего на дорожное хозяйство региона в минувшем году было израсходовано 4,2 млрд рублей. В 2012 году на отрасль в областном дорожном фонде предусмотрено 6,5 млрд рублей. Недавно губернатор Волгоградской области Сергей Боженов инициировал внесение поправок в областной бюджет, согласно которым на ремонт и содержание дорожной сети Волгограда в текущем году выделяется 1,015 млрд. рублей - соответствующие изменения были одобрены депутатами регионального парламента.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Андрей Путин, из общей суммы дорожных субсидий, предоставляемых в этом году Волгограду, 983,3 млн. руб. пойдут на дорожную деятельность и 32,2 млн. руб. - на содержание светофорных объектов. При этом министр подчеркнул, что оплата выполненных работ будет производиться только после положительного заключения экспертов. На готовые объекты выдаются гарантийные паспорта со сроком гарантии на верхний слой покрытия 5 лет.

«Губернатор сдержал слово, данное на митинге автомобилистов, недовольных состоянием улично-дорожной сети Волгограда, - говорит Армен Оганесян, руководитель Волгоградского отделения межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов».- Со своей стороны мы будем активно участвовать в контроле качества дорожного покрытия на протяжении всего гарантийного срока. У общественности и власти сегодня одна цель – обеспечить Волгоград и область качественными дорогами».

Между тем как выяснилось на упомянутом заседании комитета областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу, на нескольких объектах дорожного строительства Волгограда уже выявлены нарушения.

По результатам проверок, проведенных сотрудниками министерства транспорта и дорожного хозяйства и МУ «Комдорстрой», выдано 12 предписаний об их устранении. На основании результатов испытаний проб дорожного покрытия оперативно принимаются меры по корректировке составов асфальтобетонных смесей и технологии укладки.

Отметим, что из общей суммы выделенных дорожных субсидий часть средств – 200 млн.руб. - будут направлены на продолжение строительства подземной развязки в микрорайоне Тулака. На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 430, 2 млн. руб., в том числе 53, 9 млн. руб. - из федерального бюджета. А на ремонт дворовых территорий и проездов направят 330 млн. руб.

Исходя из полученной информации, депутаты профильного комитета областной думы приняли решение на ближайшем заседании регионального парламента заслушать руководство Волгограда о ситуации, сложившейся в дорожной отрасли областного центра и проинформировать о мерах по решению актуального для города и его жителей вопроса: приведение дорог в надлежащее состояние.

Кроме того, профильному министерству регионального правительства думский комитет рекомендовал взять под особый контроль проектирование и строительство таких объектов, как 3-я продольная магистраль и объездная дорога города Волгограда.

Без этого, как убеждены областные депутаты, не удастся кардинально изменить в лучшую сторону ситуацию в дорожной отрасли областного центра. Строительство таких крупных объектов требует десятки миллиардов рублей. В связи с чем, как было особо подчеркнуто, крайне важно добиться федерального софинансирования.

С этими доводами спорить не приходится. Тем более что они на самом разном уровне, включая федеральный, звучат не один год: там с проблемами и третьей продольной магистрали, и объездной дороги Волгограда хорошо знакомы – проекты их строительства были не только рассмотрены, но и одобрены.

Но вот так, многократно озвученные, не один раз рассмотренные и даже одобренные, проекты эти потихоньку превращаются в прожекты – сродни тем, о которых так тепло и нежно размышлял известный литературный герой известного русского писателя Ивана Гончарова.

По имени героя этого сложилось впоследствии на Руси целое направление общественной мысли - как отражение бессмысленного ожидания при полном бездействии и продвижения к цели. Времена, конечно, нынче другие, но нравы, нравы-то каковы, а?
 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий