Госдума приняла во втором чтении законопроект о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях.
Его нормы претерпели существенные изменения между первым и вторым чтениями и сейчас вводят запрет на рекламу всего алкоголя «в информационно-телекоммуникационной сети интернет», в то время как ранее законопроект распространялся только на сайты зарегистрированных СМИ.
Между тем эксперты и представители рынка полагают, что на практике такой запрет трудновыполним и может повлечь отток рекламодателей на зарубежные сайты.
Уже после заседания комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, на котором депутаты рекомендовали нижней палате принять законопроект, в него была внесена еще одна поправка, запрещающая рекламу спиртных напитков любой крепости в периодических печатных изданиях с 1 января 2013 года.
Как пояснил глава комитета Игорь Руденский, вступление в силу данной нормы с 2013 года обусловлено тем, что периодические печатные издания, как правило, заключают договоры с рекламодателями на год. Введение переходного положения позволит сторонам выполнить условия по договорам.