Агентство развития туризма Волгоградской области в первом полугодии нынешнего года провело пять социологических опросов. Сотрудники агентства убеждены, что по их итогам можно сделать выводы о предпочтениях, целях прибытия гостей и проблемах, с которыми они здесь сталкиваются.
Так, большая часть туристов (37%) прибывает в Волгоград из соседних областей - Саратовской, Астраханской, Ростовской и Воронежской. На втором месте (27%) Самарская, Нижегородская области и жители Чебоксар. Много туристов (почти 15 %) приезжает из Челябинска, Екатеринбурга и других городов Урала. Еще 12% - из Москвы, остальные из Сибири и других регионов страны.
Цели, с которыми туристы посещают Волгоградскую область, различны. В основном, это туризм и отдых - 47%. По словам участников опроса, они получают возможность не просто провести отпуск, но и открыть для себя мир богатой истории края, посетив культурные объекты и достопримечательности. 22% респондентов приезжают к родственникам, 13 % - в командировку, остальные 18 % - с другими целями.
Предпочтения по видам туризма распределились следующим образом: около 44% туристов, принимавших участие в опросе, предпочитают культурно-познавательный туризм, именно он привлекает их в наш регион. На втором месте находятся активные виды туризма, его поклонниками являются 37%. Предпочтение экологическому туризму отдают 12%, пляжному, паломническому и другим видам туризма - 7%.
По мнению 84% опрошенных, привлекательность Волгоградской области для них обусловлена богатым историко-культурным наследием, а также наличием живописных природных ландшафтов и возможностей отдыха на турбазах Волги, Дона и Ахтубы, что позволяет превратить отпуск в настоящее путешествие. 16 % затруднились ответить на вопрос о том, привлекательна ли область с туристической точки зрения.
На вопрос с чем ассоциируется Волгоградская область, 77% участников опроса сошлись во мнении о том, что наш регион у них ассоциируется с Волгоградом, Мамаевым курганом, скульптурой «Родина-мать зовет» и Сталинградской битвой.
Были вопросы и о проблемах, с которыми сталкиваются туристы во время посещения Волгограда и области. На первом месте (58%) - неразвитая инфраструктура и плохие дороги, для 21% опрошенных большой проблемой является недостаток информации и отсутствие указательных знаков и 21% участников опроса пожаловались на высокие цены.
Между тем, по данным статистики, в 1 полугодии 2012 года в Волгограде и области было введено в эксплуатацию 12 объектов туристской инфраструктуры. В том числе- 5 турбаз, 5 мини-гостиниц и 2 гостиницы. Для сравнения: в 2011 году годовой показатель - 10 объектов. Средняя загруженность коллективных средств размещения составила 49%, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прослеживается положительная тенденция роста внутрирегионального туристического потока - за 6 месяцев этого года он увеличился на 3,7%.