В Волгограде  нарисуют «черный список» героев губернаторского дорожного проекта
Об одной из весьма креативных акций -  «Вы подарили нам ямы. Мы дарим вам Аллею славы» - уже сообщали многие средства массовой информации. Как и о том, что через несколько дней чиновники эту аллею «закатали» в асфальт. Но осталось почти незамеченным то обстоятельство, что заасфальтировали только те колдобины, которые были отмечены именными звездами чиновников, но отнюдь не всю улицу Танкистов, на которой появилась «аллея». Между прочим, до этой акции  в Кировском районе активисты общественного движения «За хорошие дороги»  промаркировали десятки ям, колдобин на улице 64-й Армии, но без  фамилий чиновников. Однако эта улица, признанная водителями одной из самых проблемных в Волгограде, до сегодняшнего дня  не отремонтирована. Быть может, все изменится сейчас.
 
Дело в  том, что сегодня утром  в Ворошиловском, Красноармейском, Кировском  районах  на улицах 30-летия ВЛКСМ, Строительная, 64-й Армии и улице Куприна вокруг многочисленных колдобин появились желтые и красные звезды. Разумеется, именные.
 
Здесь есть колдобины  министра транспорта Андрея Путина, председателя  правительства области Константина Храмова, и.о. Сити-менеджера Волгограда Владимира  Собакаря,  других  чиновников городской и областной исполнительной власти и, конечно же, целое созвездие ям губернатора области Сергея Боженова.
 
Между тем  состоянию дорог было посвящено недавно заседание общественного совета при губернаторе Волгоградской области. Его участники передали Сергею Боженову результаты очередной общественной проверки качества ремонтных работ во дворах Волгограда. Как отметил Олег Капустин,  председатель рабочей комиссии , которая оценивала состояние нового дорожного покрытия, нарушения выявлены практически на всех проверенных объектах.
 
«Создается ощущение, что плохой асфальт меняется на такой же плохой. И дело не только в качестве асфальтобетонной смеси, но и в технологии производства работ. Похоже, что большинство проектов капитального ремонта дворов специалисты делают, не выходя из рабочих кабинетов. Чтобы результаты ремонта устраивали жителей, подрядчики не должны гнаться за количеством, а думать о качестве и комплексном подходе к решению задачи. Надо делать так, чтобы проведенного ремонта хватило на много лет», - заключил Олег Капустин.
 
Долго размышлять:  кто виноват и что делать? - чиновники не стали И вот родилась простая, как мычание теленка, идея: сформировать  «черный» список недобросовестных дорожных подрядчиков. Подробности изложены в сообщении пресс-службы мэрии, и оно достойно того, чтобы читатель ознакомился с  ним в полном, так сказать, объеме. Итак, читаем.
 
«Несмотря на достаточное финансирование в рамках губернаторского дорожного проекта, проведение всех предусмотренных законом аукционных процедур и давно подписанные муниципальные контракты, проверки, ежедневно проводимые мэрией Волгограда, фиксируют неудовлетворительную работу некоторых подрядчиков. Напомним, ранее губернатор Сергей Боженов обратил внимание на объекты, где сомнение вызывало качество ремонта, отметив, что дороги в областном центре делают хуже, чем на селе. Если ситуация не изменится, то в следующем году, предупредил губернатор, Волгоград не сможет получить большое дорожное финансирование.
 
По указанию исполняющего обязанности руководителя мэрии Владимира Собакаря служба заказчика уже предъявила претензии по всем объектам, где были нарекания -сейчас подрядчики исправляют допущенный брак. Но, кроме качества, есть много претензий и к организации процесса ремонта, а также его срокам, подчеркнул Владимир СОБАКАРЬ. В частности, он поручил уделить особое внимание Краснооктябрьскому району -там сразу несколько проблемных территорий. Проинспектировав улицы Штеменко, Таращанцев, Еременко и Депутатскую, комиссия мэрии подтвердила факт неудовлетворительной работы подрядчика - ОАО «Волгоградавтодорстрой».
 
Так, на одном из объектов предусматривался внутриквартальный ремонт на общую сумму почти 18 миллионов. Работы были начаты в первых числах июля, но до сих пор не завершены. Демонтирован только старый бортовой камень. Сегодня жилые кварталы представляют собой сплошные ямы, пыль и бездорожье. К подъездам невозможно подойти - особенно страдают от неудобств пожилые люди и мамы с колясками. «Объект на Штеменко-Еременко-Таращанцев - в полуразрушенном состоянии, служба заказчика ежедневно выносит предписания, однако подрядчик не реагирует», - констатировал начальник городского управления автомобильных дорог Виталий АБЛИЯЗОВ. Похожая ситуация и на другом объекте Краснооктябрьского района -по улице Депутатской, где также работает «Волгоградавтодорстрой». По контракту на сумму свыше 12 миллионов он должен был уложить почти 9 тысяч кв.м нового асфальта. Однако пока во дворе только руины.
 
Как считает руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев, который в ходе инспекции пообщался с жителями, организация «Волгоградавтодорстрой» фактически расписалась в своей полной беспомощности. «У нее нет ни сил, ни средств, чтобы вести ремонт, жители справедливо возмущаются, и мэрия уже дала указание службе заказчика готовить санкции - вплоть до смены подрядчика на объекте», - пояснил руководитель департамента городского хозяйства Анатолий Васильев. По его словам, все ссылки на то, что, якобы, у дорожников не хватает средств на закупку материалов, во внимание не принимаются: организации заранее знали, что заключенный бюджетный контракт предусматривает оплату по факту.
 
Впрочем, заказчик в виде исключения готов был даже принимать работу отдельными участками, оплачивая ремонт, но даже на это у «Волгоградавтодорстрой» не хватило сил. «Абсолютно очевидно, что у подрядчика большие проблемы с организацией труда и очень слабая подготовка, два объекта им фактически брошены», - констатировал по итогам объезда Анатолий Васильев. Он заявил, что мэрия выдвинула «Волгоградавтодорстрою» жесткое условие - до конца августа выполнить 30% общего объема работ. Если 1-го сентября в ходе выездной проверки комиссия не увидит результат, то поставит вопрос о расторжении муниципального контракта и включении подрядчика в перечень недобросовестных поставщиков».
 
По сути, на этом и можно поставить точку. Ибо до тех пор, пока подобные конкурсы, и не только в Волгограде, и не только при строительстве и ремонте дорог будут выигрывать структуры, у которых нет ни сил, ни средств, чтобы вести ремонт, (осуществлять поставки, оказывать услуги, производить закупки для муниципальных и государственных нужд)  ситуация принципиально не изменится. Суть ответа вы найдете, перечитав известное произведение Александра Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», которое заканчивается так:
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
 
Кто в нашей истории есть Поп, а кто - Балда  (в региональном и федеральном масштабах) разберитесь, пожалуйста, сами. Впрочем, анекдот вам в помощь. Кто-то, желая смутить Пушкина, спросил его в обществе: какое сходство между мной и солнцем? Поэт быстро нашелся: ни на вас, ни на солнце нельзя взглянуть,  не поморщившись. Впрочем, волгоградцам некогда на Солнце смотреть - им бы под ноги успевать заглядывать… 


Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий