Сегодня Совет Волгоградской областной думы определялся с датой проведения первого заседания осенней сессии и его повесткой дня. Депутаты Николай Чувальский и Роланд Херианов, избранные по одномандатным округам Волгограда, предложили предварить это заседание анализу ситуации, складывающейся с ремонтом дорого в областном центре. Они же задали присутствующему на Совете заместителю министра финансов области Сергею Веденееву такой вопрос: почему в полном объеме не выделяются средства на ремонт дорог в городе?
По их словам, из 800 миллионов обещанных рублей из областного бюджета перечислено только 40 миллионов, хотя объем этих работ выполнен на 200 миллионов, - сообщили депутаты на заседании Совета областной думы. Они также выразили беспокойство тем, что накопленные долги не позволят выполнить в срок запланированный объем работ,а проведение этих работ поздней осенью может сказаться на качестве дорожного покрытия. Министр ответил, что оплачены все представленные заявки на оплату, и по состоянию на 31 августа по ним произведены расчеты. В первые дни сентября, - объяснил Сергей Веденеев, Минтранс области выложил новые заявки, которые сейчас обрабатываются.
О качестве ремонта дорог говорил в эти дни и губернатор Сергей Боженов в ходе инспекционной поездки в Светлоярский и Калачевский районы.«Сегодня ремонт региональных дорог проводится на более качественном уровне, чем в Волгограде. И задача властей города совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства региона в 2013 году добиться использования новых технологий дорожного ремонта в областном центре. Это позволит повысить качество городских транспортных магистралей и продлить срок их службы», - отметил губернатор.
До конца октября ремонте автодороги «Червленое – Калач-на-Дону» должны заменить 23 км покрытия. Общая стоимость работ – более 330 млн. руб. Эти средства выделены из областного бюджета. При ремонте рабочие используют технологию холодного рисайклинга, которая ранее в Волгоградской области не применялась.
Суть новой технологии заключается в том, что на старое асфальтобетонное покрытие укладывается определенной толщины слой щебня. Ресайклер как фреза снимает существующее дорожное полотно и перемалывает его со щебнем, затем в определенных пропорциях добавляются цемент и битумная эмульсия. На выходе получается готовое основание, на которое укладывается геосетка и два слоя асфальтобетона. Гарантийный срок службы такой дороги – 12 лет. В ходе ремонта рабочие также расширили проезжую часть с 6 до 7 метров, что позволит в дальнейшем организовать полноценное двухстороннее движение.
Как сообщили губернатору жители поселка Береславка, по территории которого проходит 5 км трассы, в проект ремонта не вошли работы по организации освещения. После завершения работ скорость проезжающих автомобилей и интенсивность движения увеличатся, что небезопасно в темное время суток, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
- Министерству транспорта и дорожного хозяйства дано поручение в 2013 году приступить к работам по организации освещения данного участка дороги, - сообщил Сергей Боженов. - В целом же качество ремонта отличное. Применяемые здесь технологии заслуживают особого внимания. Пока для нашего региона они в диковинку, но в следующем году, думаю, к ним будут обращаться гораздо чаще, - цитирует губернатора его пресс-служба.